В 2024 году начнутся испытания двигателя ПД-35 для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Ранее сообщалось, что в Пекине начата сборка первого экземпляра нового авиалайнера.

Владимир Артяков, глава госкорпорации «Ростех», рассказал о сроках испытаний двигателя для самолёта CR929. сообщилоПравительство России выделило средства на подготовку опытного производства и создание необходимой стендовой базы для ПД-35.
Артяков подчеркнул, что страна ранее не имела двигателей такого масштаба и производительности. Новое оборудование может быть установлено на транспортных самолетах большой вместимости наряду с широкофюзеляжным дальнемагистральным авиалайнером.
В Минпромторге ранее сообщали о планах начать сертификацию авиадвигателя в 2027 году. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что на разработку ПД-35 выделят 44,6 миллиарда рублей.
ПД-35 — российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель большой тяги. Его мощность на взлете составит от 33 до 40 тонн. Разрабатывает его Объединенная двигателестроительная корпорация совместно с «ОДК-Сатурн». «ОДК-Авиадвигатель» выполняет роль головного разработчика, а «ОДК — Пермские моторы» — головного изготовителя.
Разработку двигателя начали в 2016 году, проект завершили к концу 2017 года. Разработчики применили масштабированный газогенератор от российского двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21. В систему добавили дополнительную ступень после компрессора высокого давления.
CR929 — важное достижение российской и китайской авиапромышленности. Объединенная авиастроительная корпорация из России и COMAC из Китая разрабатывают этот самолет. Россия отвечает за центроплан, консоль крыла и его механизацию. Китай создает фюзеляж, обтекатель, а также горизонтальное и вертикальное оперение.
Осенью стало известноВ Китае началось строительство первого самолета CR929. В базовой комплектации он сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Также будут созданы младшая и старшая серии. Программа рассчитана до 2045 года.

Напомним, в этом году Россия собралаС запуском в небо первого авиалайнера МС-21-300 с новым композитным крылом началась новая глава. Разработка отечественных полимерных композиционных материалов для крыла стартовала после введения санкций Соединенными Штатами. В конструкции самолёта доля композитов составляет примерно 40 процентов.