Первый полет российского самолета «Байкал» прошел успешно.

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» совершил первый полет. Его называют заменой известному советскому Ан-2, который получил прозвище «кукурузник».

«Байкал» / © «Байкал-инжиниринг» / Автор: Telestis Scaevinius

О начале летных испытаний новой самолета, как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. сообщил ТАСС.

Самолет вылетел из Екатеринбурга 30 января с аэродрома, совершив полет на высоте 500 метров продолжительностью около 25 минут. Все системы работали корректно. Тесты позволили оценить устойчивость и управляемость аппарата в воздухе.

Первый полет «Байкала» / ©Байкал-инжиниринг

«Байкал» — лёгкий многоцелевой турбовинтовой самолёт, предназначенный для замены Ан-2. Самолёту поставили российский двигатель ВК-800. Скорость «Байкала» приблизительно 300 километров в час. Максимальная дальность полёта — 3000 километров. Базовая версия рассчитана на перевозку девяти пассажиров.

С первыми полетами «Байкала» в текущем году уже давно знали. В начале месяца в интернет выложилиНа кадрах видно, как машины отделяются от земли, но это не был настоящий полет.

Известно, что автомобиль «Байкал» планируют представить в Москве на выставке NAIS 2022. Официальная презентация новинки… провели на минувшем МАКСе.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

Разработчики проекта проанализировали запросы регионов и эксплуататоров. Новый проект даст возможность оживить перевозки по местным воздушным линиям и устранить проблемы с транспортной доступностью, особенно на Дальнем Востоке.

Ранее Денис Мантуров говорил о начале серийного производства новинки в 2023 году, другие источники называют 2024 год. В этом году ожидается твердый контракт на поставку в 2023-2025 годах десяти машин нового типа. В России надеются на интерес со стороны Казахстана к самолету.

Ожидается, что рынок российского государственного заказа на самолет «Байкал» составит до 300 машин к концу текущего десятилетия. Стоимость базовой комплектации самолета приблизительно равна 120 миллионам рублей.

Новый самолёт — не первая попытка российских конструкторов создать замену Ан-2. «Байкал» является преемником самолета Т-101 «Грач»; фактически он представляет собой развитие этой машины. Разработку «Грача» начали в 1992 году, первый полет совершил в 1994-м. всего произвели два экземпляра, на сегодняшний день проект закрыт.