Первый образец нового российского вертолета Ми-38Т получил необычную окраску

В Сети разместили качественные фотографии первого образца нового российского вертолета Ми-38Т — армейской модификации многоцелевого Ми-38.

6842355_original

©Wikipedia

Как ранее стало известно, во время рабочей поездки в Татарстан Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод, где ему показали новые версии стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС, дальний ракетоносец Ту-22 и многоцелевой вертолет Ми-38Т. Также президент смог осмотреть гражданский самолет Ту-214.

 

Интерес специалистов вызвали новые сведения о возможном увеличении количества закупаемых Ту-160 в новом исполнении. Также эксперты блога Центра анализа стратегий и технологий bmpd обратили внимание на новые фотографии первого опытного образца Ми-38Т. Его облик был известен и раньше, однако, насколько можно судить, машина впервые получила военный камуфляж. Фотографии позволяют любителям авиации детально рассмотреть некоторые особенности нового вертолета.

 

Почему-то авиастроители выбрали «ядовито-кислотную» схему, которую, насколько можно судить, ранее не применяли для многоцелевых вертолетов Вооруженных сил России. Ряд читателей предположили, что ее задача — привлечение внимания потенциальных покупателей из других ведомств или стран.

 

Первый образец нового российского вертолета Ми-38Т получил необычную окраску

Первый опытный образец вертолета Ми-38Т, построенный для Министерства обороны России / ©Сергей Мамонтов / РИА Новости

 

Блог bmpd напоминает, что контракт между российским Минобороны и АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии из двух вертолетов Ми-38 военной модификации заключили еще в 2017 году. Новая версия получила обозначения Ми-38Т. До конца этого года военным должны поставить два таких вертолета.

 

Первый полет в режиме висения Ми-38Т выполнил 3 ноября 2018 года, а первый полет по полному профилю осуществил 23 ноября того же года. Испытания прошли без серьезных происшествий.

 

Первый образец нового российского вертолета Ми-38Т получил необычную окраску

Первый опытный образец вертолета Ми-38Т, построенный для Министерства обороны России / ©Сергей Мамонтов / РИА Новости

 

Впрочем, стоит сказать, что у Ми-38 — одна из наиболее сложных судеб среди всех отечественных летательных аппаратов позднего СССР и постсоветского времени. Его начали проектировать еще в 1981 году, а в 1989-м презентовали модель на Ле-Бурже. При этом первый полет Ми-38 выполнил только в 2003 году, а до сих пор построили лишь несколько опытных машин для проведения испытаний.

 

В 2018 году источник в авиапромышленной области сообщил о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на Казанском вертолетостроительном заводе. Однако все еще нет ни одного крупного заказа на эту машину, что ставит весь проект под большой вопрос. Конкуренция на рынке многоцелевых вертолетов чрезвычайно высока и с каждым годом только усиливается.

 

Вероятно, уже в обозримом будущем привычные винтокрылые машины будут делать рынок с принципиально новыми вертолетами разных классов, которые сейчас активно создают в Европе и США.


Источник