Установлены даты завершения работ над единой модификацией вертолета «Ансат»

Планируется, что унифицированная модификация российского беспилотника «Ансат» будет разработана к концу текущего года. В частности, предполагается оснастить ее стеклянной кабиной, системой кондиционирования и дополнительными топливными баками.

По словам генерального директора «Вертолетов России» Николая Колесова, планируется завершить разработку унифицированной версии вертолета «Ансат» в 2022 году сообщил ТАСС.

Новое поколение унифицированных машин будет оснащено стеклянной кабиной, кондиционером, дополнительными топливными баками и системой предотвращения обледенения. Вертолет должен полностью отвечать потребностям заказчиков.

Разработчики намерены повысить максимальную взлетную массу вертолета, что предполагает установку новых лопастей.

«Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» рассчитан на перевозку семи пассажиров. Производством вертолета занимается Казанский вертолетный завод, являющийся частью холдинга «Вертолеты России», который, в свою очередь, входит в состав госкорпорации «Ростех»).

Первый полет беспилотного летательного аппарата состоялся в 1999 году, и на данный момент выпущено более 90 экземпляров. Вертолет «Ансат» предназначен для выполнения разнообразных задач, таких как транспортировка грузов, перевозка людей, поисково-спасательные работы, патрулирование, оказание неотложной медицинской помощи, выполнение административных перевозок и проведение первичной летной подготовки.

В настоящее время подтверждена сертификация версий, оснащенных медицинским модулем и спасательной лебедкой, предназначенной для поисково-спасательных операций. Спрос на вертолет на мировом рынке пока невелик, однако разработчики рассчитывают на улучшение этой ситуации в перспективе.

В прошлом году представители Казанского вертолетного завода сообщили об оптимистичных прогнозах относительно поставок продукции за рубеж. По предварительным оценкам, экспорт вертолета «Ансат» в Китай и ряд других государств может быть начат не ранее, чем через несколько лет.

Учитывая, что в обозримом будущем российскому парку вертолетов предстоит масштабная модернизация, данный проект приобретает исключительную важность.

В настоящее время Москва, помимо «Ансата», ведет реализацию ряда других значимых проектов в данной области. Среди них — разработка и производство среднего многоцелевого вертолета Ми-38. Его первый полет состоялся в 2003 году, а начало эксплуатации было запланировано на 2015-й. В позапрошлом году был выпущен первый серийный гражданский вертолет Ми-38 передали клиенту.

Напомним также, что в 2021 году совершил стартовый полет Ми-171А, ставший глубокой модернизацией Ми-8/17/171. Новинка предназначена для офшорных операций и задач, связанных с обслуживанием буровых платформ. Вертолет полностью спроектировали «в цифре». Его презентация состоялась на Международном авиационно-космическом салоне — 2021.