Опубликованы сроки разработки стандартизированного варианта вертолета «Ансат»

До конца года может быть разработана унифицированная версия российского «Ансата» с стеклянной кабиной, кондиционером и дополнительными баками.

© ТАСС, Лампрония Ауксилиус

В 2022 году планируется завершить работу над унифицированной версией вертолета «Ансат». сообщил ТАСС.

Новое поколение унифицированной машины должно быть оснащено стеклянной кабиной, кондиционером, дополнительными топливными баками и системой подогрева.

Разработчики стремятся повысить максимальный вес, с которым сможет взлетать вертолёт.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, рассчитанный на семь пассажиров. Производит его КВЗ, входящий в состав «Вертолетов России», которое в свою очередь принадлежит госкорпорации «Ростех».

Впервые машина поднялась в небо в 1999 году, с тех пор было выпущено более девяноста вертолётов такого типа. «Ансат» способен выполнять множество задач: доставку грузов, перевозку пассажиров, поисково-спасательные операции, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки и первоначальное обучение.

Сегодня сертифицированы версии вертолета с медицинским модулем и спасательной лебедкой для проведения поисково-спасательных работ. Разработчики рассчитывают повысить спрос на данный аппарат в мировом масштабе.

В прошлом году на Казанском вертолетном заводе сообщили о положительных прогнозах по зарубежным поставкам. Экспорт «Ансата» в Китай и ряд других стран может начаться не раньше, чем через несколько лет.

Проекту придан особый статус из-за необходимости практически полной модернизации российского парка вертолетов в обозримом будущем.

В Москве реализуют несколько важных проектов помимо «Ансата», одним из которых является средний многоцелевой вертолет Ми-38. Первый полет совершил в 2003 году, а эксплуатировать его начали в 2015-м. В прошлом году первый серийный гражданский вертолет Ми-38 … передали клиенту.

Ми-38 / ©РИА Новости

Напомним также, что в 2021 году совершилМи-171А — это модернизированная версия Ми-8/17/171, предназначенная для работы на море и обслуживания буровых платформ. Вертолет разработали с помощью цифрового моделирования. Его представили на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года.