ОКБ «Сухого» приступило к сборке большого грузопассажирского БПЛА.

Специалисты ОКБ Сухого начали собирать беспилотник «Атлас», способный взлетать и садиться, как вертолет. Беспилотник, возможно, существенно уменьшит стоимость доставки грузов.

«Атлас» / автор: Каристанья Фабрициус, © Сухой.

Начало сборки опытной партии беспилотника «Атлас». сообщилиГазета «Известия» сообщает, что компания «Сухой» совместно с сотрудниками МФТИ разрабатывает беспилотник. Он не нуждается в аэродроме, так как способен взлетать и садиться вертикально. Беспилотник будет обладать большой дальностью полета.

Устройство превышает семь метров в длину и обладает размахом крыльев более 11 метров. Электрические моторы отвечают за вертикальное перемещение, а движение по горизонтали обеспечивает бензиновый двигатель.

Восьми взлетными винтами аппарат поднимут до нужной высоты, после чего за работу приступет толкающий винт. Для достижения требуемых параметров разработчики соединили литий-ионные аккумуляторы с суперконденсаторами.

«Атлас» / ©Сухой

Беспилотник сможет развивать скорость до 250 километров в час и перевозить более 200 килограммов груза. Объем грузового отсека «Атласа» равен двум кубометрам. С учетом топлива и грузов взлетная масса БПЛА составит более 1,5 тонны.

«Атлас» функционирует в полностью автоматическом режиме. Оператор указывает только конечный пункт, а все остальные задачи выполняет беспилотник самостоятельно. В случае выхода из строя какой-либо системы оператор может задать место посадки аппарата. Благодаря эксплуатации и обслуживанию одним техником, себестоимость доставки грузов планируется снизить на 40%.

Инженеры ОКБ Сухого собирают опытный образец для испытания вертикального взлета и посадки. Потом отработают переход из вертикального режима в горизонтальный.

Напомним, недавно компания Airbus испыталаБеспилотник Do-DT25 был запущен с борта военно-транспортного самолета A400M. Испытания входят в программу Future Combat Air System (FCAS), направленную на создание семейства пилотируемых, опционально пилотируемых и беспилотных аппаратов для европейской системы безопасности будущего.

В прошлом году Америка провела активные испытания подобной системы. сталоВ ноябре стало известно, что американцам удалось успешно захватить беспилотник Х-61 Gremlins с помощью носителя, созданного на базе самолета Lockheed Martin C-130. Ранее подобные попытки предпринимались, но завершались неудачей.