Новые кадры демонстрируют разрушение Ан-225 «Мрия» в Гостомеле.

Самый большой самолет в мире, установивший множество рекордов, сгорел вследствие серии попаданий снарядов. Несмотря на сообщения СМИ о том, что восстановление обойдется в три миллиарда долларов, фотографии вызывают сомнения в реальной возможности ремонта.

Ан-225, крупнейший летательный аппарат в истории, был уничтожен.

В конце февраля «Укроборонпром» сообщил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля от огня российских войск. Не объяснено, зачем и как войска, постоянно находящиеся в Гостомеле, обстреливали место своей дислокации. Также непонятно, как это происходило: аэропорт занимали Силы специальных операций, которые не располагают крупнокалиберной артиллерией. Украинская сторона не предоставила снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представители в аэропорту отсутствовали из-за боевых действий.

Все подозрения насчёт судьбы «Мрии» , к сожалению, рассеялись после. появленияИз аэропорта поступают новые сведения. По ним, бетонная взлетно-посадочная полоса и стоянки усыпаны осколками от интенсивного артобстрела. В некоторых местах, в том числе рядом с Ан-225, валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.

В Гостомеле в открытом ангаре расположился Ан-225 с заметными повреждениями фюзеляжа.

Внешний вид поврежденного при ударе авиабомб самолета вызывает сомнения в возможности его ремонта, о которой ранее сообщали украинские СМИ. Самолет не только пострадал от пожара, начавшегося после попаданий, но и лишился носовой части, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Металлические авиалайнеры при пожаре теряют исходную форму обшивки, после чего восстановление обычно не проводят (часто дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию усложняет то, что многие ее детали давно не производятся.

Одна самолет «Мрия» полностью готовилась к эксплуатации, вторая (готовность на 70%) осталась незавершенной и в СССР, и после его распада. Первый полет Ан-225 состоялся в 1988 году. Самолет создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов наземная транспортировка была практически невозможна.

Ан-225 с «Бураном» на спине / ©Wikimedia Commons

С распадом СССР и прекращением программы «Энергия» самолет отправили на хранение. После 1994 года его не эксплуатировали, оборудование демонтировали постепенно. В начале XXI века решили использовать машину для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).

Использование шестнадцатимоторного двигателя создавало проблемы из-за того, что многие аэродромы рассчитаны на более компактные воздушные суда. Тем не менее, его периодически эксплуатировали до самого конца.