Вероятно, это первый случай применения данного самолёта именно по его предназначению.

По данным источника ТАСС из российской оборонной промышленности, Россия использует самолеты Су-57 в ходе спецоперации на Украине с марта текущего года. Вместе с тем тактика их применения остается своеобразной. Агентство уточняет, что официального подтверждения этой информации нет.
Конфликты могут быть полезна для испытания самолётов. начали поступатьВпервые Су-57 был задействован ВВС России только в 2020 году. Ранее его ограничено использовали в Сирии, но тогда самолет еще не стоял на вооружении российской армии. Кроме того, в Сирии отсутствовала возможность применять его как истребитель, а на территории Украины у России есть такая возможность, и ее истребители периодически сбивают самолеты противника.
По словамИсточник ТАСС сообщает, что в нынешнем конфликте Су-57 действуют за пределами зоны поражения средств ПВО противника, применяя ракетное оружие. Несмотря на то, что основная часть пусковых установок украинской ПВО уже не функционирует, сохранившихся достаточно для того, чтобы российская авиация использовалась в режимах, несвойственных ВВС в войнах последних десятилетий.
Штурмовики и бомбардировщики действуют с малых высот, что затрудняет их обнаружение противником. Истребители же летают на больших высотах, но вдали от территории противника, избегая попадания под огонь его зенитно-ракетных комплексов.
Несмотря на это, сохраняется возможность поражать самолеты противника. Дело в том, что дальность ракет «воздух — воздух» у российских истребителей достаточно высока: для ракет Р-37М (Су-57 несет сразу шесть таких) она больше 200 километров. Таким образом, новый самолет способен нести больше ракет такой серьезной дальности, чем любой другой современный истребитель. Р-37М работает по принципу «выстрелил — забыл», то есть после пуска летчик может не следить за ней, а атаковать другую цель. В силу этого набора качеств вооружения, может сбивать противника даже если сам остается на значительном удалении от линии фронта.

Воздушный конфликт в Украине необычен тем, что ведется с серьезной ПВО у обеих сторон, подобная ситуация не встречалась как минимум со времени войны Судного дня. Даже относительно слабая противовоздушная оборона Украины включает С-300, «Бук» ранних модификаций и многочисленные переносные зенитно-ракетные комплексы.
Согласно видео Министерства обороны России, штурмовики часто поражают цели из-за линии видимости, стреляя неуправляемыми ракетами с малой высоты и резко поднимаясь носом. Такая тактика снижает вероятность поражения со стороны противника, но уменьшает точность нанесения ударов. ВВС многих стран следят за ходом конфликта на Украине, чтобы понять, как эффективно использовать боевые самолеты против более или менее равного противника.
Возможно, применение Су-57 связано с желанием армии получить опыт боевого применения нового истребителя в таких условиях. Российские ВВС не сообщают о том, какие именно самолеты сбивают летательные аппараты противника: например, 2 и 6 мая военное ведомство сообщало о сбитых МиГ-29 и Су-27 украинской стороны, но не указывало, кто их сбил. Теоретически это может означать, что на счету Су-57 уже есть сбитые машины. Более точной информации по этому вопросу в открытом доступе пока нет.
Су-57 способен нести до восьми ракет «воздух — воздух» (из них шесть — большой дальности), 70% его поверхности изготовлено из композитных материалов. В сочетании со специфическими формами машина серьезно снижает общую радиозаметность. В отличие от подавляющего большинства боевых самолетов в мире, он имеет значительную дальность на бесфорсажном сверхзвуковом полете (до 2000 километров даже без дополнительных баков). Двигатели с управляемым вектором тяги делают Су-57 крайне маневренным, хотя пока остается не вполне ясным, насколько это качество может быть востребовано в войне в воздухе в наши дни.