На спутниковых снимках военной базы «Зона-51» обнаружили необычный объект с дельтавидным крылом. По мнению некоторых специалистов, речь идет об истребителе шестого поколения, который создают по программе Next Generation Air Dominance.
Массивный ангар, расположенный в отдаленной части «Зоны-51», практически не использовали долгие годы. Поблизости можно было видеть лишь несколько транспортных средств. Кроме того, вокруг практически не было инфраструктуры.
Новые спутниковые снимки от компании Planet Labs показывают не только возросшую активность вокруг ангара, но и нечто весьма любопытное неподалеку от него, а именно — невиданный ранее «экзотический» самолет. Он находится внутри временного укрытия без крыши. Это позволяет получить общее представление о нем.
Самолет имеет длину 20 метров и ширину 15 метров. Иными словам, это довольно крупная машина, размеры которой практически совпадают с размерами советского истребителя Су-27. Самолет получил треугольное крыло, похожее на то, которое было у Concorde. Его задняя кромка изогнута.
Передняя часть фюзеляжа сужается и завершается, вероятно, заостренным носом. Сколь-нибудь заметного хвостового оперения у самолета нет.
Сложно сказать, что именно перед нами, однако размер и форма в целом аналогичны концептам американского истребителя шестого поколения, который создают по программе Next Generation Air Dominance (NGAD).
Речь идет об опционально пилотируемой или же беспилотной платформе, которая должна быть малозаметной и иметь большой боевой радиус.
Проблема в том, что мы до сих пор не знаем, как именно должен выглядеть самолет и можно ли доверять концептам, выложенным в Сеть. Между тем факт испытаний новой машины очевиден. Лучшим доказательством этого служит заявление американцев, сделанное в позапрошлом году. Как тогда отметили в Военно-воздушных силах США, речь идет о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов».
Сам по себе факт разработки истребителя шестого поколения давно никого не удивляет. В Европе, например, работают сразу над двумя такими программами — Future Combat Air System (FCAS) и Tempest. Причем европейцы, в отличие от американцев, уже показали миру макеты своих машин и назвали их главные особенности.
На вооружение европейские истребители шестого поколения могут принять примерно к 2035-2040 годам. Скорее всего, тогда же введут в эксплуатацию новые американские самолеты.