Минобороны показало первый серийный Су-57

Первый серийный российский истребитель пятого поколения почти собран. В этом году он пополнит состав Воздушно-космических сил.

Су-57

Первый серийный Су-57 / ©Звезда

Телеканал «Звезда» продемонстрировал кадры сборки российского истребителя пятого поколения Су-57. На них видно, что самолет практически готов. Машину достраивают на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина. Первый серийный образец Су-57 имеет серийный номер 51001 и бортовой номер «01 синий».

Блог Центра анализа стратегий и технологий напоминает, что Министерство обороны и компания «Сухой» подписали контракт на поставку в ВКС первых двух серийных истребителей пятого поколения 22 августа 2018 года, во время проведения в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018». Самолеты должны быть поставлены до конца 2020 года.

Эти машины имеют так называемый двигатель первого этапа — АЛ-41Ф1, который также иногда называют «Изделие 117». В будущем истребитель Су-57 должен будет получить более мощный и в целом технически более совершенный «Тип 30». Эксперты полагают, что с новым двигателем истребитель сможет соответствовать требованиям пятого поколения.

Первый серийный Су-57 / ©Звезда
Первый серийный Су-57 / ©Звезда

Первый самолет пополнит состав Воздушно-космических сил в этом году. Стоит напомнить, что 27 июня 2019-го, в рамках форума «Армия-2019», российское Минобороны подписало контракт на поставку ВКС еще 76 истребителей Су-57. Машины должны быть поставлены до конца 2027 года.

 Первый серийный Су-57 / ©Звезда
Первый серийный Су-57 / ©Звезда

В будущем можно ожидать подписания новых контрактов: в итоге Су-57 должны будут сменить практически все истребители, которые сейчас есть в составе ВКС.

Кроме этого, истребитель намерены поставлять на экспорт. Ранее в качестве возможных покупателей называли Турцию, Китай и Алжир. Однако эти слухи не нашли подтверждения, а сама машина вызывала у зарубежных партнеров России ограниченный интерес.

Напомним, ранее Индия была участником программы FGFA, в рамках которой хотели создать версию Су-57 для индийских ВВС. Однако в 2018 году страна вышла из программы. По утверждениям некоторых СМИ, Индия, возможно, в будущем закупит «готовые» истребители.

Кроме отсутствия двигателя второго этапа, эксперты называют ряд других концептуальных проблем Су-57. По мнению специалистов (особенно западных), новый самолет не соответствует пятому поколению по показателю малозаметности — важнейшему в этом случае. Возможно, в будущем часть связанных с этим проблем будет устранена.

Сегодня Европа и США разрабатывают истребители следующего, шестого поколения. В частности, в рамках программы NGF.


Источник