Истребитель F-15EX осуществил первый запуск ракеты.

Модернизированный истребитель F-15 запустил ракету AIM-120 AMRAAM класса «воздух — воздух». Полет машина совершила год назад. Вскоре после этого первый F-15EX передали американским Военно-воздушным силам.

F-15EX / ©thedrive / Автор: Анастасия Кожевникова

Впервые военно-воздушные силы США проверили истребитель F-15EX Eagle II пуском ракеты. Эти испытания являются важным этапом оценки всей системы вооружения нового самолета.

Испытания провели25 января над Мексиканским заливом истребитель Eagle II из 40-й летно-испытательной эскадрильи пустил ракету AIM-120D AMRAAM по беспилотнику BQM-167.

Во время испытаний F-15EX использовал бортовые датчики, в том числе мощный радар AN/APG-83 с активной фазированной антенной решеткой. Ракета направилась к беспилотнику, но не попала в него: после признания выстрела успешным полет AMRAAM прекратили.

Тесты подтвердили возможность применения самолета в качестве основного боевого средства для воздушного превосходства и ударов по наземным целям.

F-15EX / ©USAF

Первый F-15EX Военно-воздушным силам США передалиВ прошлом году ВВС надеются заменить устаревшие F-15C/D на новый самолёт, который обеспечит принципиально новые возможности: управление беспилотными летательными аппаратами и применение нового гиперзвукового оружия.

В Соединенных Штатах заявили, что F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух» или гиперзвуковое оружие длиной до 6,7 метров и весом до 3175 килограмм. Истребитель может брать в количестве до 28 единиц мини-бомбы типа Small Diameter Bomb. Следовательно, F-15EX войдет в число мощнейших истребителей-бомбардировщиков. В общей сложности военные США планируют получить около двухсот таких машин.

Первый полет базового истребителя F-15 состоялся в 1972 году, а эксплуатация началась через четыре года. Самолет использовали на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Всего было построено более 1500 таких машин различных модификаций.

F-15EX может рассматриваться в качестве замены истребителям пятого поколения, но это ошибочно: США не откажется ни от F-22, ни от F-35, последний долгие годы будут оставаться на вооружении.

Напомним, недавно в Сеть выложилиФотографии F-35C, размещенных на палубе авианосца USS Carl Vinson, демонстрируют серьезные повреждения радиопоглощающего покрытия после нескольких месяцев службы в морских условиях. Снимки сделаны во время пребывания авианосца в Филиппинском море в январе.