Истребитель А-100 совершил первый полет с работающим локатором.

Новый российский самолет А-100 «Премьер» для дальнего радиолокационного обнаружения и управления впервые совершил полет с работающим радиотехническим оборудованием на борту.

А-100 / ©Ростех / Автор: Visellia Orfius

О первом вылете «Премьеры» с работающим радиотехническим оборудованием, согласно сообщению пресс-службы «Ростеха». сообщилВ ходе испытаний специальное оборудование и бортовые системы самолета демонстрировали штатную работу при воздействии высокого уровня электромагнитного излучения.

Специалисты оценили аэродинамические характеристики А-100, авионику и часть целевой аппаратуры бортового радиотехнического комплекса. Системы функционировали штатно и готовы к последующим тестам. Летные испытания «Премьера» завершатся в этом году.

А-100 / ©Ростех

«Премьер» — российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработали его на концерне «Вега» и Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева. Основой для него стал Ил-76МД-90А. Самолет способен обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами.

Воздушный командный пункт А-100 гарантирует стабильное соединение с различными группами военных подразделений. «Премьер» может получать информацию не только со своего радара, но и от спутников. Комплекс антенн создан на основе антенны с активной фазированной решеткой.

Новый беспилотный летательный аппарат предназначен для замены А-50 и А-50У в российских Воздушно-космических силах. Первый полет A-50 «Шмель» состоялся 19 декабря 1978 года, а на вооружение его приняли в 1989 году. В настоящее время самолёт во многих отношениях устарел и нуждается в замене.

А-50 / ©wikipedia

Проект можно назвать долгостроем. Первый Ил-76МД-90А, предназначавшийся для переоборудования в А-100, ТАНТК имени Г. М. Бериева передали еще в 2014 году. Начать поставлять «Премьер» Военно-воздушным силам хотели в 2016 году, теперь поставки запланированы на середину десятилетия.

Задержки связывают с западными санкциями, которые коснулись даже электронных компонентов для А-100. Кроме того, комплекс обладает высокой технической сложностью, и десятилетняя стагнация военной промышленности не лучшим образом сказалась на его создании.

В январе состоялосьВажное событие для российского авиастроения: совершил первый полет стратегический бомбардировщик Ту-160М новой постройки. Машину укомплектовали модернизированными двигателями и новыми средствами бортового радиоэлектронного оборудования. В состав вооружения, возможно, введутВ этом году военные получат новый самолет с ракетой большой дальности Х-БД.