Лидера гражданской авиации обвинили в систематических нарушениях производственных процессов. В случае нерешения американским авиастроителем проблемы безопасности сборки самолетов, возможны разрушения фюзеляжей во время полета. Такое заявление сделал бывший инженер Boeing Сэм Салехпур на заседании конгресса.

В 2024 году ведущий мировой производитель самолетов, компания Boeing из США, столкнулся с негативной реакцией общественности из-за ряда аварийных ситуаций, произошедших с его воздушными судами.
В январе во время полета борт Boeing 737 MAX 9 компании Alaska Airlines. сорвало дверь аварийного выходаВ результате разгерметизации салона самолет совершил экстренную посадку. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа. Никто не получил травм. Расследование установило, что при установке люка его не закрутили болтами. Позже подобную проблему обнаружили в десятках лайнеров.
В марте произошел инцидентСамолет Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании Latam выполнял рейс из Сиднея в Окленд. В процессе полета лайнер потерял высоту на 100 метров, из-за чего 50 человек получили травмы. 12 человек, включая троих членов экипажа, были госпитализированы. Причиной происшествия назвали «технические проблемы». После этого Boeing рекомендовала авиакомпаниям проверить кресла в кабине пилотов всех 787 Dreamliner.
В апреле борт Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines, выполнявший рейс, оторвалась обшивка двигателя И ударила по закрылкам крыла. После этого лайнер осуществил аварийную посадку в аэропорту вылета. Никто не получил травм.
В список претензий к корпорации добавилось обвинение в убийстве. В марте в городе Чарлстоне, штат Южная Каролина, на парковке отеля … нашли мертвымБывший инженер контроля качества Boeing Джон Барнетт, проработавший в корпорации 32 года, неоднократно критиковал производственные стандарты и собирался давать показания против Boeing в рамках судебного разбирательства. Отчет полиции гласит, что Барнетт умер от «огнестрельного ранения, которое он нанес самому себе». Многие скептики считают, что виновна сама корпорация.
Барнетт первым сообщил о множестве проблем безопасности и качества продукции концерна после ряда происшествий с новым лайнером Boeing 737 MAX. Инженер утверждал, что проблемы возникают ещё на ранних стадиях производства самолетов, а руководство умышленно их не замечает.

На арене появился очередной бывший сотрудник Boeing, обвинивший компанию в проблемах безопасности. По его мнению, из-за них сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофах. Речь об инженере по качеству Сэме Салехпуре. Его опасения он высказал конгрессу США. сообщило британское издание The Guardian.
Работник Boeing Салехпур, прослуживший в компании более десяти лет, сообщил о проблеме с зазорами между частями обшивки самолета Boeing 787 Dreamliner. По его словам, сборщики фюзеляжей не должным образом крепят детали для ускорения производства. Это может привести к преждевременному разрушению лайнера даже в воздухе. Инженер уточнил, что проблема касается более тысячи самолетов, принадлежащих различным авиакомпаниям.

Обычный экс-работник компании потребовал от Боинга приостановить использование всех самолетов Boeing 787 Dreamliner и провёл серьёзную проверку. По его утверждению, сегменты фюзеляжа этих моделей могут разрушиться после нескольких тысяч часов работы.
В сообщении Boeing говорится, что с 2020 года предприятие «приняло важные шаги по усилению культуры безопасности», однако признает, что «еще предстоит сделать работу».
Боинг сохраняет приоритет безопасности и качества, открыто предоставляя информацию надзорным органам, клиентам и другим участникам.
Компания заявила, что воздушные суда семейства 787 и 777 полностью безопасны, а утверждения Салехпура о Dreamliner назвала неточными. На брифинге прошлой недели руководители Boeing рассказали о строгой программе испытаний и тщательных проверках, которым подвергается производственный процесс. Все это, по их мнению, позволяет компании быть уверенной в надежности самолетов.
Федеральное управление гражданской авиации США изучит заявления Салехпура и возможном расследует их.
«Надеюсь, что подкомитет сената по расследованию вызовет Boeing на ответ и заставит прекратить ту «культуру бизнеса», где прибыль важнее безопасности», — сказал Салехпур во время выступления в конгрессе.