Инновационный американский вертолет SB-1 установил для себя новый рекорд скорости

В рамках новых тестов вертолет Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant разогнался до 380 километров в час. Это далеко не предел для винтокрылой машины: уже в обозримом будущем ее могут разогнать более чем до 460 километров в час.

SB-1

SB-1 / ©wikimedia

Экспериментальный вертолет SB-1 Defiant установил для себя новый рекорд скорости, разогнавшись во время проведенных 9 июня испытаний до 205 узлов (380 километров в час). Машину пилотировали летчики Билл Фелл и Эд Хендершейд: тесты прошли на территории летно-испытательного центра компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.

Как заявили в Boeing, испытание знаменует собой важный шаг вперед для программы: сейчас команда Sikorsky-Boeing продолжает двигаться к намеченной цели, а именно — достижению требуемой скорости полета в 230 узлов (425 километров в час). Достижение этого этапа тоже не станет пределом: разработчики надеются, что в будущем машина сможет летать со скоростью более 460 километров в час.

SB-1 на тестах 9 июня / ©defensenews
SB-1 на тестах 9 июня / ©defensenews

Напомним, в рамках программы FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft) Армия США хочет получить многоцелевую винтокрылую машину, способную перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов на дальность как минимум 424 километра.

Даже «скромные» результаты, полученные сейчас, позволяют говорить об огромном потенциале Defiant: построенные по классической компоновке многоцелевые вертолеты не способны развивать скорость в 380 километров в час. Так, у UH-60L максимальная скорость составляет 296 километров в час, а крейсерская — 282.

Возможности SB-1 обусловлены применением инновационной компоновки: соосного несущего винта и одного толкающего, расположенного в хвостовой части машины.

Похожее решение Sikorsky применила на вертолете Raider-X, представляющем собой развитие Sikorsky S-97 Raider. Технологии, испытанные на этих машинах, могут лечь в основу нового легкого многоцелевого вертолета, который призван сменить в Армии США — в рамках программы FARA — уже выведенный из эксплуатации Bell OH-58 Kiowa, а также дополнить AH-64 Apache. Сейчас участие в конкурсе принимают два вертолета: Bell 360 Invictus и вышеупомянутый Raider-X.

 Raider-X / ©Sikorsky
Raider-X / ©Sikorsky

Что касается программы FLRAA, то в качестве конкурента SB-1 выступает конвертоплан V-280, способный развивать скорость 520 километров в час. Напомним, в декабре прошлого года Bell V-280 выполнил первые полностью автономные полеты.

 V-280 / ©Bell
V-280 / ©Bell

Свой первый полет конвертоплан выполнил еще 18 декабря 2017 года, опередив SB-1 Defiant, впервые поднявшийся в небо 21 марта 2019-го.


Источник