Электромобиль Е-Нева показан российским военпромом

По заявлению разработчиков, новая модель сможет развить скорость 100 километров в час меньше чем за три секунды, обладать мощностью класса «Тэсла» и другими достоинствами.

Автор: Милония Ларциус. Источник: Викимедиа Коmmons.

Концерн «Алмаз-Антей» продемонстрировал главам Минпромторга Денису Мантурову первый подвижный образец своего электромобиля E-Neva. сообщаетПресс-служба Минпромторга сообщает, что машина выглядит более продуманной, чем другие российские электромобили, представленные ранее, включая так называемый электрический «Москвич». В то же время амбициозность проекта может вызвать трудности при его серийном выпуске.

15 июля 2022 года на заседании Госдумы, где утвердили Дениса Мантурова вице-премьером, заявили о перспективности электромобилей для развития российского автопрома. 16 июля во время визита Мантурова в Нижний Новгород ему продемонстрировали E-Neva. Разработка этого электромобиля ведется предприятиями концерна «Алмаз-Антей», специализирующегося на выпуске вооружений и военной техники.

Из салона понятно, что это пока далеко не готовая машина.

Представленный образец вызывает противоречивые чувства. Машину оборудовали шасси от Обуховского завода «Алмаз-Антея», а кузов изготовили в Санкт-Петербургском политехническом институте. Шасси производит впечатление надежности: при длине автомобиля 4,5 метра колесная база достаточно длинная, что свидетельствует о просторном салоне для пассажиров. Объем багажника заявлен в 610 литров (это также значительный показатель), поэтому кроссовер, не смотря на компактность, кажется хорошо проработанным.

В то же время его аэродинамическая эффективность не должна быть чрезмерно высокой. Вероятнее всего, коэффициент аэродинамического сопротивления составит около 0,29, а возможно даже выше 0,26. Для сравнения: у электрокроссовера Model Y этот показатель равен всего 0,23. Создатели также не применили такие очевидные способы снижения сопротивления, как замена боковых зеркал камерами или использование более обтекаемых колесных дисков (как у Tesla Model Y и Model 3).

Заявляется, что машина сможет проехать 463 километра на одной зарядке при емкости аккумуляторов 70 киловатт-часов. Это требует расхода энергии всего лишь 15,12 киловатт-часов на 100 километров, что на 10 процентов ниже, чем у Model Y. Однако из-за аэродинамики E-Neva она не может быть энергоэффективнее Model Y. Скорее всего, пробег на одной зарядке рассчитан по европейскому WLTP, а не по циклу EPA. В таком случае реальный пробег составит около 400 километров, что тоже неплохо (на уровне базовой версии Model Y).

Видно, что общий дизайн платформы напоминает концепцию Tesla: как можно более плоскую батарею, распределённую по всей площади дна салона.

Ранее сообщалось о двух электромоторах E-Neva (по одному на каждой оси), общей мощностью 435 лошадиных сил и моментом 824 Н·м. Производители заявляют, что этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 2,7 секунды. Скорее всего, речь идет о времени с учетом прокрутки колес при старте. Серийное производство запланировано на 2024 год, но может быть отложено, так как это полноценный электромобиль с большим аккумулятором, а не переоборудованная машина с ДВС. По опыту Tesla, выпуск таких изделий обычно занимает много лет.

Видимо, салон машины скорее макет, чем конечный вид прототипа, он достаточно большой и оборудован двумя экранами: одним центральным и другим перед рулевым колесом.

Последние месяцы сопровождаются сообщениями о предстоящем выпуске гибридной версии машины. В ней двигатель будет заряжать аккумулятор, а не вращать колеса. Запас хода в этом варианте достигнет 810 километров. Такая версия вызывает недоумение, ведь с 70-киловаттчасовыми аккумуляторами машина и так обойдется на 20 тысяч долларов дороже обычной. Непонятно, зачем удорожать ее еще больше добавлением ДВС.

Разработка кажется куда более законченной по сравнению с предыдущими отечественными электромобилями, в частности, гораздо предпочтительнее «ЭлектроМосквича», который был нами недавно рассмотрен. отдельный текстВ отличие от того, E-Neva оснащена сильными двигателями, способствующими более результативному использованию рекуперативного торможения. увеличивает пробег на одной зарядке.