Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Франко-британский проект истребителя нового поколения Future Combat Air System (FCAS) окончательно стал частью истории. Впрочем, нужно полагать, отдельные исследования все же продолжат.

b-15230

©Wikipedia

Очередным свидетельством того, что Brexit не пустой звук, стал фактический отказ от разработки некогда амбициозного проекта франко-британского истребителя нового поколения, известного как Future Combat Air System, или FCAS. В четверг, 28 февраля генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье (Eric Trappier) заявил на ежегодной итоговой пресс-конференции компании, что проект закрыт, хотя официального сообщения об этом до сих пор не поступило.

 

«Brexit имеет тенденцию поглощать энергию и финансы нашего британского партнера, который не всегда готов к осуществлению амбициозных проектов с нами», — сказал, в свою очередь, Дидье Квентин (Didier Quentin), член французской парламентской комиссии по иностранным делам.

 

Стоит отметить, что еще в октябре прошлого года, представляя доклад о бюджете страны на 2019 год, Квентин заявил комиссии, что Франция «только что отказалась от совместного демонстрационного проекта по боевым беспилотникам в рамках Future Combat Air System (FCAS)», его заменили на исследования технологических аспектов, которые гораздо скромнее. Речь идет о нивелировании проекта до уровня демонстратора технологий, хотя, по сути, он и так всегда им оставался, имея скромные шансы на реализацию.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Макет БПЛА, выполненный в рамках FCAS / ©defensenews

 

Сейчас ясно, что франко-британский истребитель окончательно стал частью истории. Вместо него свет должен увидеть новый франко-немецкий боевой самолет, выполненный в рамках программы New Generation Fighter (NGF). Эксперты полагают, что это будет истребитель шестого поколения, который сможет похвастаться широким применением технологии стелс, а также возможностью действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме (возможно, создадут несколько версий крылатой машины).

 

Впрочем, как и в случае с программой FCAS, New Generation Fighter имеет огромное количество технологических рисков, не в последнюю очередь связанных с тем, что у европейцев нет опыта создания «полноценных» стелсов. Отметим, если NGF будет реализован, это, согласно планам, случится не ранее 2035-2040 годов. К тому моменту не исключено появление американского истребителя шестого поколения.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Модель New Generation Fighter / ©YouTube

 

Примечательно, что после фактического отказа от Future Combat Air System Британия взялась за разработку собственного истребителя шестого поколения, названного Tempest.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Макет Tempest / ©The National Interest

 

Напомним, что США активно продвигают свою «невидимку» F-35, а Россия планирует поставлять на экспорт Су-57. Обе машины относятся к пятому поколению.


Источник