A400M испытали в роли «воздушного авианосца»

Airbus провела испытания беспилотника, запущенного с военного транспортного самолёта A400M.

Пуск Do-DT25 / Airbus / автор: Татьяна Соловьева.

Airbus продемонстрировалаБеспилотник Do-DT25 был запущен с борта самолёта A400M, выполнявшего роль «воздушного авианосца», с открытой рампы во время полёта. В испытаниях, проведённых над северной частью Германии, приняли участие специалисты корпорации и персонал немецких Военно-воздушных сил.

Парашют дрона открылся сразу после старта, позволив ему мягко приземлиться. В ходе испытания беспилотник непрерывно передавал информацию на свою материнскую машину.

Запуск Do-DT25 / ©Airbus

Успешные испытания показали, что A400M способен запускать БПЛА в полете.
В дальнейшем беспилотные летательные аппараты смогут применяться для выполнения разнообразных задач и взаимодействовать с пилотируемыми истребителями.

Airbus продолжит испытания A400M как платформы для запуска дронов. В этом году запланированы новые полеты. В будущем возможно запуск большого количества БПЛА: грузовой отсек самолета может вместить 40 и более беспилотных аппаратов.

Do-DT25 / ©wikipedia

Концепция входит в состав Future Combat Air System, или FCAS. Это европейская боевая система, разработку которой ведут компании Dassault Aviation, Airbus, Indra Sistemas и Thales Group.

Программа FCAS объединит Next-Generation Weapon System (NGWS) с другими летательными аппаратами. В состав NGWS войдут беспилотники и истребитель шестого поколения с реактивным двигателем. Новое оружие заменит французские Dassault Rafale, немецкие Eurofighter Typhoon и испанские F-18 около 2040 года.

Новое воздушное судно пока трудно характеризовать точно. Его чаще представляют большой маневренной летательной системой с двумя двигателями, либо управляемой человеком, либо способной функционировать автономно.

В 2019 году на авиационно-космическом салоне Ле-Бурже показалиМакет полного размера вызвал больше вопросов, чем ответов из-за недостаточной детализации.

Макет самолёта, разработанного для воздушных сражений шестого поколения, представлен на авиасалоне в Ле-Бурже.

Год назад был представлен более подробный макет самолёта нового поколения. представилиБританцы разработали амбициозную программу под названием Tempest. В работе над проектом участвуют итальянские специалисты.

Как и у FCAS, речь ведётся о «системе систем», то есть работе сразу по нескольким важным направлениям. Специалисты считают, что в дальнейшем обе европейские программы смогут соединиться, что позволит, в частности, сократить расходы.