Онкотерапия вернула цвет волос у пациента с раком

Индийские медики зафиксировали необычайный случай. У пожилого мужчины, получавшего лечение от быстро развивающегося рака почки с использованием противоопухолевого препарата, седые волосы на голове и на лице вновь приобрели темный оттенок. Специалисты полагают, что данное явление может подсказать новые подходы к восстановлению естественного цвета волос.

В ходе исследований онкологического препарата был выявлен неожиданный побочный эффект появилась в журнале BMJ Case Reports. Речь идет об акситинибе (Axitinib), который применяют для направленного лечения злокачественного новообразования почек. Это средство назначили мужчине в возрасте под 70 лет, у которого диагностировали метастатическую почечно-клеточную карциному.

Через полгода терапии акситинибом пациент отметил регенерацию пигментации волос: волосы, утратившие цвет, как на голове, так и в области усов, начали восстанавливать окраску. Дерматологи и онколог из Всеиндийского института медицинских наук (AIIMS) в Биласпуре, являющиеся авторами отчета, сообщают, что этот эффект сохранялся и усиливался в течение следующих месяцев без использования средств для окрашивания волос и без назначения дополнительных лекарственных средств. Назначенное лечение рака акситинибом было продолжено, поскольку пациент демонстрировал положительную реакцию на препарат.

Читать также:  После посещения стоматолога ребенок перестал есть, пить и глотать

Акситиниб относится к селективным ингибиторам тирозинкиназы — классу противораковых средств, которые блокируют специфические клеточные сигналы, способствующие росту опухоли. Исследователи предположили, что онкотерапия могла помочь защитить от повреждений клетки, вырабатывающие меланин, и стимулировать выработку основного фермента, необходимого для синтеза этого пигмента, определяющего, в частности, цвет волос.

Врачи указали, что представленный случай, скорее всего, является первым зафиксированным случаем восстановления окраски волос после приема акситиниба. Однако, в научной литературе существуют аналогичные примеры, связанные с другими противоопухолевыми средствами из этой же категории. Ранее сообщалось о восстановлении цвета седых волос у пациентов с миелоидным лейкозом после лечения мезилатом иматиниба.

По мнению индийских ученых, подобные результаты имеют значение для изучения влияния противоопухолевых препаратов на процессы, не связанные с онкологическими заболеваниями. Обнаруженная особенность может указать на перспективное направление для разработки лекарственного средства, способного остановить появление седины.

Читать также:  Влияние энергетика и алкоголя в юности сказалось на работе мозга во взрослом возрасте.

Моника Ли, дерматолог из Университета Британской Колумбии (Канада), прокомментировала результаты, касающиеся восстановления пигментации после применения акситиниба. В разговоре с изданием CTVNews.ca она заявила, что данный случай является исключительным, и для подтверждения эффекта требуются дополнительные исследования. Аналогичные свидетельства есть в отношении сорафениба, еще одного лекарственного средства, предназначенного для борьбы с раком. Однако его влияние на цвет волос нередко оказывалось кратковременным, и седина появлялась вновь после прекращения лечения.

Перечисленные препараты в первую очередь используются для лечения злокачественных новообразований, которые часто сопровождаются множеством нежелательных побочных эффектов, в том числе представляющих угрозу для жизни. Поэтому к их применению следует подходить с особой ответственностью, и врачи не рассматривают возможность использования этих лекарств для решения косметических задач, таких как устранение седины, подчеркнула специалист.