Согласно результатам исследования, занятия музыкой положительно влияют на усвоение учебного материала.
Новое исследование говорит о том, что старшеклассники, которые играют на музыкальных инструментах, получают более высокие оценки по математике и английскому языку на экзаменах, чем их сверстники, которые не вовлечены в музыкальное образование. Авторы рассмотрели академическую успеваемость и количество пройденных музыкальных курсов более 110 тысяч канадских студентов, что сделало исследование крупнейшим в своем роде.
Другие работы ранее сообщали, что лучшие ученики чаще склонны брать уроки музыки. Это позволяет предположить, что успеваемость определяет склонность к занятиям музыкой, а не наоборот. Но новое исследование утверждает, что существует «музыкальный феномен», который состоит в том, что занятия музыкой приносят пользу ученикам и помогают им становиться успешными в образовании.
Канадские исследователи выявили устойчивые различия в результатах экзаменов между студентами, изучающими музыку, и теми, кто не занимается музыкой. Эти различия наблюдались вне зависимости от их предыдущих успехов на аналогичных экзаменах в седьмом классе. Другие переменные, включая пол, этническую принадлежность, социально-экономический статус и уровень дохода семьи, не оказывали существенного влияния.
Ученые обнаружили не только положительное влияние занятий музыкой на общую успеваемость, но и то, что студенты, демонстрирующие высокие результаты в музыкальной сфере, обычно лучше решают математические тесты. Таким образом, успехи ученика в музыке могут служить индикатором его потенциальных результатов в математике. Однако обратная зависимость не была выявлена: сильные математики не всегда проявляют аналогичные успехи в музыкальной деятельности.
Несмотря на то, что исследование базируется на данных, полученных от канадских студентов, авторы полагают, что полученные результаты применимы и в других государствах. Механизм связи между музыкальными достижениями и успеваемостью пока не выяснен, однако ученые предполагают, что занятия музыкой стимулируют активность определенных областей мозга, что способствует более быстрому усвоению новых навыков у детей.