Исследователи выявили общие тенденции в выборе имени ребёнка, породы животного и накопления конкретных генов у популяции под воздействием отбора, зависящего от частоты. Как и распространение генетических типов в популяции, частота имен и пород резко снижается после максимальной популярности.

Ученые из Мичиганского университета обнаружили закономерности в выборе имен родителями и пород собаководами. Популярность имени или породы увеличивает вероятность её быстрого выбывания из моды. Такая тенденция помогает понять экологические и эволюционные изменения. Исследователи сопоставили её с естественным отбором: имена и породы аналогичны генам, а фантазия родителей и собаководов — ресурсам. опубликованы в журнале Nature Human Behavior.
Частотно-зависимый естественный отбор проявляется в зависимости приспособленности генотипа от его распространенности по сравнению с другими генотипами популяции. Аналогично, выбор имени зависит от его популярности. Люди теряют интерес к слишком распространенным именам, что способствует разнообразию вариантов.
Ученые анализировали базу данных имен детей, родившихся с 1935 года. Имя Эмма было популярным в конце XIX века, вышло из моды в первой половине XX века и снова стало популярным в начале XXI века. Имя Линда достигло пика популярности в конце 1940-х годов, а Даниэль — в середине 1980-х годов. Самые редкие имена становятся популярнее на 1,4% ежегодно, а самые частые — теряют популярность на 1,6% в год.
Используя те же методы, ученые изучили базу данных регистрации чистокровных собак Американского клуба собаководства. В базе обнаружились циклы подъема — спада в популярности пород. Так, в 1940-х были модны борзые, а в 1990-х — ротвейлеры. Редкие породы быстро набирали популярность, а популярные выходили из моды.
Отрицательный частотно-зависимый отбор сохраняет генетическое разнообразие в популяциях живых существ.