ВОЗ причислила зависимость от компьютерных игр к психическим расстройствам

Эксперты Всемирной организации здравоохранения могут официально признать зависимость от видеоигр психическим расстройством.

©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Международная классификация болезнейМеждународная классификация болезней (МКБ) — это всемирно принятая методика сбора информации о заболеваемости и смертности. Стандартизация позволяет врачам из разных стран эффективно обмениваться данными, что способствует разработке более действенных способов лечения болезней. В настоящее время используется МКБ-10, созданная в 1990 году и внедряемая государствами-членами ВОЗ с 1994 года.

Отношение науки к ряду заболеваний с тех пор изменилось. Эксперты ВОЗ с 2012 года пересматривают классификатор для лучшего отражения современных достижений в медицине. Сейчас New Scientist… сообщилЭксперты внесут в новую Международную классификацию болезней — МКБ-11 — игровое расстройство как серьезную угрозу здоровью, требующую контроля.

Врачи утверждают, что подавляющее большинство геймеров не имеют проблем со здоровьем. (Vladimir Poznyak) Специалист сравнивает влияние видеоигр с воздействием алкоголя, указывая на то, что подавляющее большинство людей, употребляющих алкоголь, не страдают от алкоголизма. Однако, по мнению специалиста, определенные обстоятельства в сочетании с чрезмерным увлечением играми могут привести к негативным последствиям. В Всемирной организации здравоохранения отмечают, что категория «игровые расстройства» будет включать не только зависимость непосредственно от компьютерных игр. Подробностей специалисты пока не раскрывают.

Психическим расстройством признаётся состояние психики, отличающееся от нормального. Специалисты не считают психические расстройства проявлением отрицательных сторон личности или черт характера. В категорию психически здоровых входят люди, способные приспосабливаться к жизненным условиям и решать возникающие проблемы.

Недавно, напомним, другие ученые провелиМасштабное исследование выявило, что компьютерные игры не приводят к настоящей зависимости. Жизнь геймеров практически ничем не отличается от жизни людей, не играющих в видеоигры. Лишь 1% игроков заявили, что игры заставляют их пренебрегать друзьями, а 0,3% сказали, что данное увлечение приносит им реальные трудности.