Влияние зеленых насаждений на развитие познавательных способностей детей

Дети из районов городов с большей зеленью демонстрируют более высокие результаты тестов на интеллект.

Дети, проживающие в экологически чистых районах, могут больше играть с друзьями на улице.

Детство оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека. На формирование личности действуют не только воспитание, образование и семейная обстановка, но и менее заметные факторы.

Ученые из Университета Хасселта изучили 620 детей от семи до пятнадцати лет, проживающих в разных регионах Бельгии. Выяснилось, что уровень интеллектуального развития ребенка коррелирует с количеством зеленых зон в месте его жительства. опубликована в издании PLOS Medicine.

В Бельгии изучали площадь зеленых зон на душу населения по снимкам спутников. Полученные данные сравнили с результатами тестов IQ и оценками поведения детей. Установлено, что трехпроцентное увеличение озеленения городского района повышает средний показатель IQ проживающих там детей на 2,6 балла. Такой связи не выявлено в пригородных и сельских районах.

В ходе исследования средний IQ детей составил 105 баллов. Четыре процента участников с коэффициентом интеллекта ниже 80 проживали в районах с низким уровнем озеленения. Авторы не смогли определить причину этого явления. Возможно, дети из «зеленых» районов имеют больше возможностей для игр и меньше подвержены шумовому загрязнению.

Зависимость общего, вербального и психомоторного IQ от числа зеленых насаждений в радиусе 3000 метров от дома у детей из городов, пригородов и сельской местности. PLOS Medicine, 2020

Ранее проводились исследования по этой теме, демонстрирующие связь наличия зеленых насаждений вблизи проживания с более высоким уровнем когнитивного развития у детей и снижением риска психических заболеваний в старости. Новое исследование бельгийских учёных стало первым, которое учитывало благосостояние семей и уровень образования родителей участников и показало, что когнитивные способности зависят не только от материального положения и воспитания.

Экологический психолог Мэттью Уайт с осторожностью относится к термину «интеллект» из-за его сложной истории и неприятных ассоциаций. По его словам, исследование могло бы помочь перейти от взгляда на интеллект как на врожденное свойство, ведь на него может оказывать влияние окружающая среда.

Ранее мы сообщали о том, что обнаруженКомпонент молока матери, который помогает развитию мыслительных навыков у ребёнка, и интеллект людей, родившихся после Второй мировой войны. оказались хуже, чем у предыдущих поколений