Предыдущие исследования установили связь между ростом человека и его заработком. Ученые из США изучили, начинается ли формирование этой тенденции еще в учебных заведениях. Для этого специалисты проанализировали информацию о почти полмиллиона учеников из нью-йоркских школ.

Возможно, более высокие зарплаты у высоких мужчин и женщин объясняются их уверенностью или благоприятным восприятием со стороны окружающих. Другая версия связывает высокий рост с развитыми способностями: рослые люди чаще показывают лучшие результаты в тестах на когнитивные способности по сравнению с низкорослыми. Таким образом, успех на рынке труда может быть обусловлен не ростом самим собой, а большей одаренностью.
Успеваемость в школе — важный показатель, влияющий на будущий доход, считает экономистка Стефани Коффи. (Stephanie Coffey) Специалисты из Колледжа Сент-Ансельм совместно с Эми Эллен Шварц, экспертом в области госуправления из Делавэрского университета, проследили связь роста детей с успеваемостью в учебе. Для этого исследователи использовали базу данных Департамента образования Нью-Йорка, содержащую ежегодные результаты тестов учащихся государственных школ города, сведения о росте, демографическую и другую информацию. Анализ с применением регрессионных моделей охватил почти 500 тысяч учеников начальной и средней школы в период с 2010 по 2017 год.
Результаты показывают устойчивую, пусть и не сильную связь: более рослые участники в среднем справлялись с тестовыми задачами чуть успешнее. математике Эффект зафиксирован и для английского языка, независимо от пола.
Оценка роста учащихся проводилась с учетом одноклассников того же пола и возраста. Выяснилось, что если ребенок превосходил сверстников в росте на одно стандартное отклонение, оценки его в тестах были в среднем на 0,03-0,04 стандартного отклонения выше. Различия хоть и незначительны, но суммарно оказались статистически значимыми. В тестах по английскому самые высокие 2,5% учеников класса опережали самых низких на 0,18-0,19 стандартного отклонения.
Ученые заметили: важность имеет не только фактический рост школьника, но и его положение среди одноклассников. Вышестоящие по сравнению с другими в классе обычно показывают немного лучшие результаты, даже если относительно учеников другой школы они не кажутся столь высокими. Тенденция свидетельствует о том, что восприятие окружающими, включая учителей, может оказывать влияние на… успеваемость — по крайней мере, в языковых предметах.
Исследователи проверили зависимость эффекта от здоровья: предположительно, высокие дети реже болеют или лучше питаются. Но даже при учете таких факторов, как наличие ожирения и посещаемость школы, связь между высоким ростом и хорошими оценками сохранилась. Влияние семейного окружения и условий раннего детства снизило корреляцию, но она осталась статистически значимой.
Эффект наблюдался во всех исследованных этнических группах и классах. Исследователи предполагали, что из-за связанных с ростом социальных норм «бонус за рост» будет сильнее выражен у мальчиков, но тенденции у девочек оказались очень схожими. заявила Стефани Коффи в комментарии Psypost.
Авторы отметили ограничения исследования: невозможно полностью оценить и разделить влияние факторов раннего развития на социальные преимущества, связанные с высоким ростом. вышла в журнале Economics and Human Biology.