По первому подобному исследованию, пользователи сети интернет проявляют меньше доверия негативным отзывам от людей с аватарами или фотографиями профиля, на которых изображены лица темных оттенков кожи.

В интернете по отзывам трудно определить автора, но некоторые текстовые черты, например, грамотность, могут влиять на восприятие читателя.
До настоящего времени отсутствовали исследования, анализировавшие воздействие расы на доверие к отзывам. Учёные из престижных британских университетов взялись за устранение этого пробела, применив данные обзорных порталов, подобно TripAdvisorВ исследовании участвовали 500 человек разных национальностей.
В рамках первой части эксперимента 200 участников попросили прочитать подготовленные отзывы: некоторые положительные, другие – негативные. Отличительной чертой являлись фотографии в профилях авторов: у одних были изображения чернокожих людей, а у других фото отсутствовало. После участники заполнили анкету, оценив уровень доверия к отзывам и ответив на вопросы по ним, чтобы исследователи могли проверить усвоение информации.
Исследование выявило, что люди сильнее доверяют положительным отзывам от чернокожих авторов, но гораздо меньше доверяют их отрицательным. Независимо от тональности отзывы с фотографией в профиле усваиваются хуже, чем без нее.
В продолжении исследования ученые исследовали мнения 300 человек, используя профили авторов с изображениями представителей белой, черной и азиатской рас. Отзывы с положительной оценкой пользовались большим доверием, но наибольшую авторитетность имели «авторы» европеоидной расы, затем представители азиатской расы, а наименьшее доверие было к чернокожим авторам. Информация из отзывов белого «автора» лучше всего усваивалась, в то время как обзоры чернокожих людей воспринимались хуже всех.
Исследование ясно показывает расовую предвзятость и доминирование белых на интернет-рынке, но не указывает на то, что участники эксперимента — сознательные расисты. Вероятнее всего, их недоверие к отзывам от представителей других рас является бессознательным.
Для решения проблемы нужно проводить просветительскую работу с пользователями о неприемлемости расовой дискриминации. В качестве альтернативы можно запретить прикрепление настоящих фотографий к профилям и заменить их аватарами.
Исследование опубликовано в журнале Journal of Business Research.