Австралийские исследователи обнаружили связь между участием детей в домашних обязанностях и улучшением школьных результатов, а также развитием способностей к планированию, самоорганизации, управлению несколькими задачами и запоминанию.

Несмотря на то что домашние обязанности, такие как готовка и уборку, занимают значительное время, влияние их на развитие… мозгаДанная тема изучена недостаточно, особенно в отношении детей. Имеются сведения, что участие в домашних делах способствует автономии ребенка и повышению просоциального поведения, а также увеличивает удовлетворенность жизнью. Установлена связь между уборкой, готовкой и улучшением когнитивных функций у пожилых людей.
Новое исследование ученых из Австралийского Университета Ла-Троба показало, что домашние дела влияют на детей примерно так же, как другие виды деятельности. представленыДвадцать семь родителей или опекунов детей в возрасте от пяти до тринадцати лет участвовали в исследовании, опубликованном в Australian Occupation Therapy Journal.
В 2020 году родителям предложили заполнить анкеты о числе ежедневных дел детей и уровне развития их когнитивных функций, таких как планирование, самоорганизованность, быстрый переход между задачами и память.
Ребята, которые часто занимаются приготовлением пищи для себя семьиПо мнению Дианы Л. Теппер, первой авторки исследования, те, кто ухаживает за садом, скорее всего преуспеют в других сферах жизни, например в школе. Ученые выяснили, что участие детей в семейных делах, таких как приготовление еды для себя и других, заметно влияет на развитие рабочей памяти и тормозных процессов (способность обдумать перед действием).
Раннее развитие исполнительных функций связывают с успешным получением высшего образования, улучшением здоровья и финансовым благополучием в будущем. Потому учёные советуют регулярно привлекать детей к выполнению домашних обязанностей.