Согласно результатам исследования, проведенного американскими учеными, решение водителя о торможении перед пешеходным переходом зависит от таких факторов, как марка автомобиля, а также расовая и гендерная принадлежность пешехода.
Согласно исследованию, которое провели специалисты из Невадского университета в Лас-Вегасе, водители автомобилей премиум-класса с меньшей вероятностью останавливаются на пешеходных переходах, чтобы пропустить пешеходов. Кроме того, было установлено, что у автомобилистов существуют заметные гендерные и расовые предпочтения при выборе, кому уступить дорогу на пешеходном переходе. Статья об этом вышла в Journal of Transport & Health.
Для изучения влияния стоимости автомобиля и внешности пешеходов на поведение водителей, был проведен эксперимент. В рамках исследования, четыре человека – мужчины и женщины с темной и светлой кожей – переходили улицу в Лас-Вегасе по нерегулируемому пешеходному переходу. Все переходы были засняты на видео. Цены на автомобили устанавливались на основе данных о продажах, опубликованных в онлайн-источниках.
В ходе эксперимента, в котором приняли участие 461 водитель, лишь 28% из них пропустили пешеходов на пешеходном переходе. Однако, водители более дорогих автомобилей с меньшей вероятностью останавливались перед «зеброй»: риск этого уменьшался на 3% за каждые 1000 долларов увеличения стоимости транспортного средства.
Анализ показал, что водители в большей степени пропусали женщинам и людям с белой кожей (в 31% ситуаций), тогда как мужчинам и пешеходам с темной кожей уступали дорогу реже – в 24% и 25% случаев соответственно. Полученные данные соответствуют результатам предыдущих исследований, посвященных влиянию пола, расы и социального положения на взаимодействие между водителями и пешеходами.
Исследователи обращают внимание на то, что при переходе дороги люди подвергаются существенной опасности для жизни и здоровья. Согласно информации, предоставленной Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, в 2017 году приблизительно 200 тысяч пешеходов получили травмы, нанесенные транспортными средствами, и 5977 погибли. Число погибших пешеходов демонстрирует устойчивый рост за последнее десятилетие.
Ранее мы сообщали о том, что в России введение обязательного пристегивания водителей ремнями безопасности начнётся отслеживать удаленно, а математики рассказали, где лучше парковать машину.