Владельцы роскошных автомобилей признаны более интеллектуальными и привлекательными.

Психологи утверждали, что дорогой автомобиль повышает привлекательность владельца для интимных партнеров. До сих пор отсутствовали официальные подтверждения этой информации. Научные исследования неоднократно показали, что бытовые представления часто являются мифами и не соответствуют действительности.

Футболист Криштиану Роналду и его суперкар McLaren Senna.

Роскошные предметы воздействуют на физическое, эмоциональное и социальное благополучие человека. Исследование 2010 года показало, что люди выбирают экологически чистые продукты не только для сохранения природы, но и как символ высокого статуса. Часто такую продукцию приобретали в общественных местах.

Учёные из Федерального университета Рио-Гранди-ду-Норти в Бразилии изучили отношение людей к мужчинам, управляющим дорогими автомобилями, а также восприятие самих владельцев этих машин себя. опубликовали в журнале Personality and Individual Differences.

Ученые провели два опроса среди жителей Бразилии. В первом вопросах касались мнения о роскошных автомобилях и их владельцах. Учёные получили 171 ответ, из них 93 — от женщин. Во втором опросе владельцы роскошных автомобилей отвечали на вопросы о самооценке, положении в обществе и возможностях стать лучшим партнёром по сравнению с владельцами обычных машин. Исследователи получили 409 ответов, 206 из которых — от женщин.

Авторы исследования проанализировали данные и обнаружили, что большая часть респондентов, как мужчин, так и женщин, считают, что мужчины за рулем роскошных автомобилей имеют более высокую «брачную ценность» и социальное доминирование.
Их также оценивают как более умных, компетентных в жизни и на работе. Большая часть респондентов отметила, что личные или интимные отношения с такими мужчинами принесут им пользу.

У владельцев дорогих машин было высокое мнение о собственном социальном положении и они заявляли об ощущаемой ими большей самооценке по сравнению с другими. Большая часть из них считали себя объектами большей привлекательности в интимных отношениях.

Авторы утверждают, что предметы роскоши влияют на социальное восприятие, которое совпадает с самовоспринимаемыми качествами. Эта информация может помочь в разработке моделей принятия потребительских решений и информировании о последствиях выборов в социальной среде.

Изучение проводилось на бразильском материале, что может ограничить применимость его результатов к другим странам. Бразильское общество существенно отличается от типичного для других стран: например, уровень убийств на душу населения очень высок (более 40 тысяч человек в год — вшестеро больше, чем в России, и вдвое больше, чем в США), процент жителей с высшим образованием невысокий, а внимание к внешним признакам богатства чрезмерно развито. Неоднократно полиция обнаруживала лиц, совершивших крупные и успешные банковские ограбления, просто потому, что на следующий день после акции те покупали себе «Феррари» и подобные автомобили.

Ранее сотрудники Технологического университета Квинсленда из Австралии… определилиВ исследовании, проведённом среди 7325 австралийцев в возрасте от 18 до 65 лет, посещающих сайты знакомств, изучили ответы на вопрос об основных чертах сексуальной привлекательности. Авторы составили обзор относительных и абсолютных половых различий в предпочтениях касательно эстетических качеств, ресурсов и личностных характеристик потенциального партнера по возрасту. Участники отмечали важность телосложения, физической привлекательности и личностных качеств. Финансовые возможности партнера оказались менее значимыми.