Вкусовые привычки раскрывают личность человека.

По данным международной группы исследователей, в минимум четырех культурах люди, предпочитающие сладкое, воспринимаются как более приятные в общении. Ученые также установили связь между этим предпочтением и отношением к солёному, острой и горькой вкусной пищей.

Фрагмент из телесериала «Твин Пикс».

Последние исследования показывают связь между индивидуальными чертами и поведением, чувствами и мировоззрением человека. можетВлияют на стремление к созданию семьи и общее благополучие. связали со склонностью к экоактивизму.

Учёные из Геттисбергского колледжа, Колледжа Франклина и Маршалла, Берлинской высшей медицинской школы и Университета Куинс в Кингстоне изучили связь между чертами характера и вкусовыми предпочтениями. Результаты исследования… опубликовалJournal of Research in Personality.

Исследователи провели опрос в Китае, Германии, Мексике и США. 1629 респондентов заполнили анкеты, указав свое отношение к разным блюдам и характеристики своей личности. Вопросы об оценке правдивости утверждений типа «В моем присутствии люди чувствуют себя непринужденно» по шкале от одного до пяти помогли определить степень «приятности» человека для окружающих.

В блоке о вкусовых предпочтениях респондентов спрашивали, насколько им нравятся различные сладкие блюда, такие как шоколадный торт, мороженое и мед, а также соленые, кислые, горькие и острые продукты. О возможности не пробовать что-либо из упомянутой пищи тоже было предусмотрено сообщение.

Ранее считалось, что приятное вкус воспринимается как любовь к сладкому, однако такие выводы делались только по американским жителям. Авторы статьи интересовались, действует ли этот закон в разных культурах и языках.

В четырех странах, где проводилось новое исследование, любители сладкого блюд чаще всего признавались приятными в общении. Связь между предпочтением сладкого и привлекательностью не была слишком сильной, но превосходила связь «приятности» с любовью к соленному, обнаруженную в Китае, Германии и Мексике, а также к остренькому, выявленную только в Китае.

Необходимо проявлять осторожность при принятии решений на основе полученных данных. Если во время первого свидания вы заметите, что человек не любит сладости, не нужно сразу искать другого партнера. Главное, что можно извлечь из этих результатов, — то, что наше мышление и поведение часто связаны с опытом и ощущениями.

Авторы отмечают ограничения работы, такие как опора на информацию от респондентов. Предполагается, что в будущем наблюдения за участниками в контролируемой среде, а также изучение других личностных черт и культур с различными восприятиями сладости могут расширить данную тему.