Виртуальная реальность пробуждает тягу к кокаину у участников эксперимента

Эксперимент с гарнитурами виртуальной реальности показал возможность вызывать тягу к кокаину у зависимых от него людей. Ученые планируют разработать на основе этого метода инструмент для лечения наркологических расстройств, который обучает контролировать пристрастие к наркотикам.

Виртуальная театрализация употребления наркотиков.

Использование запрещённых наркотиков… кокаинаКокаин представляет серьезную угрозу для общественного здоровья. Вызывая сильное привыкание с навязчивым условным механизмом, он способен провоцировать раздражительность, бессонницу, параноидальные и суицидальные мысли, отсутствие контроля над поведением и склонность к насилию. Прием веществ на основе кокаина также повышаетУвеличивает вероятность сердечных и сосудистых заболеваний, а также ослабляет иммунную систему.

По оценкам, в США, лидирующихРасходы общества, связанные с употреблением кокаина, составляют 45,5 миллиарда долларов ежегодно.

Одним из главных признаков употребления кокаина является сильное влечение к… наркотикуВ некоторых психологических методиках лечения от зависимости от кокаина искусственно усиливают чувство влечения к наркотику, чтобы помочь людям научиться ему противостоять.

Изучая возможность создания наиболее убедительных впечатлений, французские ученые ищут новые инструменты. решили опробовать технологию виртуальной реальности.

В эксперименте приняли участие 11 пациентов с зависимостью от кокаина из наркологического центра Страсбурга (Франция). Участникам предоставили талон на питание стоимостью 30 евро. Во время отбора ученые исключили людей с некоторыми психическими расстройствами и болезнями, которые могли бы помешать исследованию. Также к эксперименту не допустили проявивших симптомы укачивания во время VR-теста.

Волонтеры провели три сеанса длительностью 90 минут каждый, во время которых использовали гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest 2*. На первом занятии оценили участников на соответствие критериям исследования. Второе занятие было посвящено отработке дыхательной техники релаксации для преодоления тяги к наркотикам, которую участники должны были использовать в эксперименте. Третье занятие началось с погружения в нейтральную VR-среду, а затем перешло в среду, вызывающую жажду кокаина. Сеанс завершился дыхательной релаксацией для помощи участникам справиться с возникшей тягой.

В эксперименте использовались два варианта сценариев дополненной реальности: один нейтральный, другой вызывающий желание употребить кокаин.

В первом варианте добровольцы находились в виртуальной квартире с простой обстановкой. Во втором сценарии VR-окружения оставались такими же, но добавлялись атрибуты, связанные с кокаином, и симулировалось употребление наркотика.

Специализированные опросы, проводившиеся параллельно с экспериментом, выявили, что симуляция значительно увеличила у участников тягу к кокаину по сравнению с пребыванием в нейтральной виртуальной среде. Следующая дыхательная релаксация помогла снять возникшую жажду наркотика и вернуть эмоциональное состояние к исходному, снизив уровень негативных эмоций и повысив степень положительных.

Несмотря на малый состав участников, затрудняющий обобщение выводов, исследователи признают результаты важных. Авторы уверены в значимости своей работы. вышедшая в журнале Addictive Behaviors ReportsДанные исследования создали фундамент для изучения возможности применения виртуальной реальности в лечении наркозависимости, связанной с употреблением кокаина.

*В России признаны экстремистскими действия компании Meta, владеющей соцсетями Facebook и Instagram.