Винтажные шрифты внушают клиентам доверие к брендам.

Многие компании обращаются к ностальгии для привлекновения покупателей. Исследование выявило, что наилучшим средством для этого является винтажный шрифт: он внушает покупателям чувство безопасности и доверия к бренду.

Винтажная реклама Coca-Cola

Для того чтобы заинтересовать покупателей продуктами или услугами, компании обращаются не только к потребностям и задачам клиентов, но и к их чувствам, переживаниям, индивидуальным особенностям восприятия. специальных словПоказывают действия (в том числе употребление товара) и стимулируют их выполнение или отталкиваются от сомнений потенциальных покупателей.

Часто вокруг бренда формируется ностальгическая aura, подчеркивается его связь с прошлым. Ученые из Ньюкаслского университета изучили, почему этот подход так действенен. Результаты их исследования опубликованы в научной статье. опубликовалJournal of Marketing.

Ностальгия побуждает потребителя ощутить близость к бренду и доверять ему больше. Вспоминание о прошлом создает иллюзию известности и привычности предлагаемых продуктов и услуг, делая их кажущимися более безопасными по сравнению с новинками, которые ассоциируются с прогрессом.

Ученые выделили разновидности ностальгической реакции, которую компании могут вызвать у публики. Взаимодействие с фирменным стилем бренда может спровоцировать «личную ностальгию» — воспоминания о событиях, связанных с человеком и близкими, важными этапами жизни. Иногда возникает «опосредованная» ностальгия, которая связана с теми событиями, которые человек не переживал лично, но о которых знает из истории, традиций, литературы и культуры. К такому типу относится ностальгия по 90-м годам прошлого века, распространенная среди молодых людей, родившихся в нулевые.

Эмоциональная привязанность к эстетике, моде и культуре прошлого, не зависящая от личного опыта или времени, называется «винтажной анемией». Это переживание включает романтизацию аспектов прошлого и эмоций, которые редко связаны с конкретным историческим контекстом. Можно быть более счастливым. Даже в трудные времена люди могут ощущать благополучие, спокойствие и безопасность, если сравнивать с настоящим моментом.

Для работы с последним типом ностальгии исследователи считают наиболее эффективной винтажную типографику. Несмотря на то, что маркетинг строится на разных уровнях взаимодействия с клиентом, именно визуал сыграл ключевую роль в создании эмоциональной связи между брендом и аудиторией. Люди, увидев винтажную типографику компаний, испытывали комфорт, вспоминают «старые добрые времена» и запоминали предлагаемые продукты и услуги как что-то понятное и безопасное.

Авторы статьи считают, что результаты своей работы можно эффективно применять в маркетинге. Специалистам необходимо помнить, что грамотно разработанная винтажная типографика не только сформирует эстетику бренда, но и поможет установить прочную эмоциональную связь с потенциальными покупателями, а также улучшить репутацию товаров и услуг.