Необоснованными представляются опасения по поводу негативного влияния компьютерных игр. Новое исследование, проведенное учеными из Оксфорда, показало, что на психику детей большее влияние оказывают социальные проблемы, а не видеоигры.
Сегодня многие правительства заявляют о негативном влиянии компьютерных игр на детей. Тем не менее, научные исследования показывают, что даже игры с высоким уровнем насилия оказывают незначительное воздействие, и политические усилия стоит направить не на ограничение видеоигр, а на решение более серьезных социальных проблем.
Новое масштабное исследование, посвященное данной области, было проведено учеными из Оксфордского университета. Для того чтобы определить потенциальный вред компьютерных игр психическому здоровью детей, ученые использовали данные из крупных и авторитетных опросов (UKHLS и SDQ), часто используемых при научных исследованиях.
В исследование вошли около 5 тысяч детей в возрасте от 10 до 15 лет, как мальчиков, так и девочек. Одинаковые вопросы были заданы каждому участнику: сколько времени они ежедневно проводят за компьютерными играми или на игровых консолях, насколько они довольны своей жизнью, какие у них отношения со сверстниками, насколько они внимательны и активны, а также как часто испытывают сочувствие и способны ли понять чувства других людей.
Согласно результатам исследования, дети, проводящие время за играми в течение часа ежедневно, демонстрируют более высокую степень удовлетворенности жизнью, лучше выстраивают отношения со сверстниками и отличаются большей эмоциональной стабильностью. У этой группы детей наблюдается меньше эмоциональных проблем по сравнению с детьми, которые не играют вовсе, и с теми, кто проводит за играми более трех часов в день.
Подростки, проводящие за видеоиграми от одного до трех часов в день, не показали ни положительных, ни отрицательных последствий.
Изначально ученые не фокусировались на группе детей, ежедневно проводящих в играх более трех часов. Однако, по мнению исследователей, в этом случае все же можно говорить о вреде, хотя он и не имеет явной связи с поведенческими проблемами, проявляющимися у детей в повседневной жизни.
По мнению исследователей, негативное влияние видеоигр на психику детей незначительно по сравнению с такими существенными факторами, как неполные семьи, финансовые трудности и неблагоприятная социальная среда в школе.