Американские учёные обнаружили связь между тягой к познанию и успеваемостью в школе.

Ученики, проявляющие любопытство, часто добиваются высоких оценок в школе, что особенно заметно среди детей из неблагополучных семей, утверждают психологи из Мичиганского университета. опубликовано в журнале Pediatric Research.
Успеваемость в школе зависит от многих причин. Некоторые исследования показывают, что подростки, предрасположенные к ожирению, чаще… получаютПоказатели успеваемости по математике могут быть повлияны социально-экономическим положением семьи: дети из благополучных семей демонстрируют лучшие результаты, поскольку имеют доступ к программам раннего развития и меньшую степень стресса. Однако авторы нового исследования утверждают, что любопытство способно уравновесить образовательные возможности учащихся из семей с разным уровнем дохода.
Психологи проанализировали данные долгосрочного исследования ECLS-B о 6200 дошкольниках. В возрасте пяти и шести лет дети проходили тесты по чтению и математике. Родители отвечали на вопросы о поведении детей, включая любознательность и склонность к произвольному интеллектуальному контролю — «усидчивость», способность сосредотачиваться. Для оценки любопытства использовались показатели: развитое воображение, склонность осваивать новые подходы, способность легко адаптироваться к новым условиям.
Дети из семей с меньшим достатком в целом получали оценки ниже, но дошкольники с высоким интересом к новому добивались схожих успехов вне зависимости от благосостояния родителей.
Подавляющая склонность к любопытству компенсировала недостаток усидчивости, помогая детям лучше сосредотачиваться на занятиях. Психологи отмечают: несмотря на то что любознательность крайне важна для обучения, современные образовательные программы не стремятся ее развивать — им чаще свойственна ориентация на самоконтроль и дисциплину.
Ранее ученые установилиВлияние увлечения онлайн-играми на успеваемость детей.