Учителям всё труднее помочь ученикам справиться со школьной программой. Педагог Алекс Куигли связывает это с недостаточным развитием рабочей памяти и неумением планировать время. В своей новой книге он предлагает учителям практические советы, которые сделают работу в классе более результативной.

Успех обучения в школе определяется не только программой и уровнем подготовки учителя, но и индивидуальными особенностями обучающихся. может замедлитьФормирование детей из двуязычных семей возможно лишь при соблюдении определённых условий.
Алекс Куигли, специалист по педагогике, считает важным для учителей понимание причин трудностей у детей в усвоении нового знания и построение обучения на этой основе. В книге «Почему обучение терпит неудачу (и что с этим делать)» автор проанализировал данные современных исследований в области образования и предложил рекомендации по развитию рабочей памяти учеников, управлению их вниманием и созданию крепкой практической основы образовательного процесса. выйдет в издательстве Taylor & Francis Group.
Рабочая, или оперативная, память способствует быстрому обработке и запоминанию информации. Исследования показывают, что 41% учеников, испытывающих трудности с сдачей тестов по английскому языку как родному, обладают слабо развитой оперативной памятью. 52% учащихся в этом возрасте демонстрируют также низкие результаты экзамена по математике.
Опросив 1425 работников образования, Куигли обнаружил разное понимание факторов, влияющих на развитие рабочей памяти. Педагог предложил создать программу, учитывающую естественный объем рабочей памяти и дающую рекомендации, связанные не только с типами учащихся, но и с конкретными предметами.
Результаты исследования Куигли показывают, что для повышения продуктивности занятий полезны стратегии, ориентированные на эмоциональную память. Учителя могут преобразовывать сложный материал в истории: например, о развитии медицины рассказать через биографии известных врачей или личные истории пациентов, чтобы не только излагать факты, но и создавать эмоциональные связи. Важно также выполнять задания поэтапно: это поможет обойти ограничения рабочей памяти и использовать ранее рассмотренные простые примеры для решения более сложных задач.
Педагог подчеркнул важность повторения новой информации для закрепления знаний. Для того чтобы дети могли быть уверены в правильном понимании материала и устранить сомнения, Куигли советует повторять ключевые моменты не реже трёх раз.
Автор книги акцентировал внимание на проблеме концентрации и естественной тенденции школьников беречь интеллектуальные силы. Эта проблема важна для всех детей, но для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности существуют особые потребности.
Куигли советует педагогам вести детей в наставничестве по планированию. Он утверждает, что самостоятельно распределять время в школьном возрасте еще сложно, этот навык формируется постепенно. Преподаватели могут давать персональные советы, как наиболее продуктивно уделить время многим учебным задачам. Инструменты планирования, например, контрольные списки и ментальные карты, тоже пригодятся.
Чтобы педагоги уделяли больше внимания трудностям обучения учеников, им необходима соответствующая поддержка со стороны администрации школ и системы образования в целом, считает автор.