Американские исследователи узнали, чего больше всего хотят люди при знакомстве в интернете, а также в личном общении.
Составляя анкету для онлайн-знакомств, многие из нас стараются продемонстрировать в ней свои самые лучшие качества, показать широту интересов. Например, человек рассказывает, что он летает на параплане, поет в хоре, танцует или занимается йогой. Но так ли привлекательны эти черты для тех, кто просматривает анкеты? Этим вопросом задались ученые из Калифорнийского университета (США), а выводы своей работы представили в Journal of Experimental Social Psychology.
Исследователи изучали профили пользователей двух сайтов знакомств — Match.com и Coffee Meets Bagel. Просмотрев анкеты, они пришли к выводу, что более 50 процентов пользователей хотели, чтобы их узнавал потенциальный партнер, в то время как лишь 20 процентов выразили желание знакомиться с личностью человека сами. Затем ученые попросили несколько десятков человек создать свои профили на сайте знакомств, которые делают упор или на раскрытии собственной личности, или на знакомстве с другим человеком.
Затем исследователи попросили более 250 человек оценить эти анкеты по шкале от одного до семи в соответствии с тем, находят ли они их привлекательными и насколько хотели бы связаться с их обладателями. Ученые обнаружили, что люди отдавали предпочтение тем, кто подчеркивал, что хочет не столько раскрыться самому, сколько узнать другого человека. Именно это качество определяет желания большинства людей.
Однако ученые провели еще несколько исследований, чтобы всесторонне оценить полученные результаты. Например, они изучили, насколько желание узнавать и раскрываться самим влияет на отношения между детьми и родителями, между братьями и сестрами, между друзьями и знакомыми.
Исследователи выявили только один тип отношений, в которых люди не заботились о том, чтобы узнали их самих, — это взаимодействие родителей со своим ребенком. Здесь ситуация оказалась противоположной: удовлетворенность отношениями зависела не от того, насколько хорошо, по мнению родителей, ребенок знал их, а от того, насколько хорошо они знали своего ребенка. Этот феномен, по данным исследователей, связан с мнением родителей о том, что они должны поддерживать своего ребенка, а не наоборот.
«Люди хотят, чтобы узнавали их самих, поскольку ищут партнеров, которые будут знать их и поддерживать», — поделилась мнением одна из авторов исследования Джулиана Шредер.
Это явление распространяется на все типы межличностных отношений, кроме взаимодействий со своим ребенком, включая друзей, соседей, членов семьи, коллег по работе и случайных знакомых.