По мнению международной группы ученых, приблизительно половина пользователей широко распространенного приложения для онлайн-знакомств используют его не для заявленных целей».
Tinder признается лидером среди приложений для онлайн-знакомств, ежемесячно привлекающих приблизительно 75 миллионов активных пользователей. Однако, крайне мало исследований посвящено оценке удовлетворенности пользователей результатами, которые они получают при использовании подобных платформ.
Специалисты из Стэнфордского университета (США), университета Пикардии (Франция) и Университетской больницы Женевы и больницы Университета Лозанны (Швейцария) устранили этот пробел, организовав исследование, в котором приняли участие 1387 пользователей Tinder, владеющих английским языком, в возрасте от 17 до 84 лет. Результаты исследования показали представлены в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking.
Участникам задавали вопросы об их целях использования Tinder, количестве совпадений и реальных встреч, текущем статусе отношений (наличии брака или партнера), а также о критериях выбора партнеров. Помимо этого, исследователи провели опрос добровольцев для определения их психологических характеристик, включая уровень импульсивности, признаки депрессии, ощущение одиночества и самооценку. Также пользователи высказывали свое мнение о степени удовлетворенности приложением и переписками с другими участниками.
Согласно результатам анализа ответов участников, приблизительно половина пользователей Tinder используют приложение не с целью поиска романтических отношений. Выяснилось, что, помимо поиска как долгосрочных, так и краткосрочных партнеров, многие используют Tinder для поддержания социальных контактов, развлечения и получения позитивных эмоций.
В среднем, общая оценка приложения участниками составила 2,39 балла из четырех возможных. Среднее число реальных свиданий оценивалось в 3,05 балла по пятибалльной шкале. Удовлетворенность приложением была выше у пользователей, которые использовали его для поиска романтических партнеров или для общения, а также у тех, кто имел большое количество взаимных симпатий. Меньше удовлетворения отмечалось среди тех, кто использовал приложение для борьбы с негативными эмоциями, обладал избегающим стилем привязанности, высоким уровнем импульсивности или проявлял признаки депрессии.
Исследователи пришли к заключению, что онлайн-знакомства не являются действенным способом решения психологических трудностей. Они также сравнили их с социальными сетями, использование которых, как установлено, может способствовать развитию депрессивных состояний, тревоги и снижения самооценки.