Игра Bad News создана для того, чтобы помочь людям распознавать подлинные новости и отличать их от фальшивых. В приложении в увлекательной игровой форме будут продемонстрированы все актуальные методы распространения ложной информации.
Исследователи из Кембриджа разработали онлайн-игру с говорящим названием Bad News, в которой игроки соревнуются, чтобы получить титул «магната дезинформации и фейковых новостей». Таким образом, ученые рассчитывают обучить людей ориентироваться в огромном потоке информации современного мира и противостоять дезинформации.
Основная задача игры – создание сети распространения ложной информации. В ходе разработки этой сети игроки будут применять различные приемы, которые используются и в реальной жизни. Игроку предстоит привлечь подписчиков в Twitter, которым он будет предоставлять разнообразный контент: как достоверные новости, так и заведомо неправдивые сообщения. Важно при этом поддерживать лояльность аудитории. В игре предусмотрено шесть различных подходов к подаче информации.
«Суть в том, что, применив определенную тактику в игре, вы сможете заметить ее проявления и в реальной жизни, – объясняет Сандер ван дер Линден, директор Лаборатории принятия решений в Кембридже. – Наша цель – познакомить общественность с принципами, по которым распространяются ложные сведения».
Специалисты также планируют проанализировать поведение пользователей. Игроков будут регулярно спрашивать о различных аспектах, включая удовлетворенность предпринятыми действиями или, возможно, ощущение вины. В течение последующих полугода Сандер ван дер Линден будет собирать данные для последующего анализа. Результаты исследования будут представлены в журнале Journal of Risk Research.
Есть ли вероятность того, что игра может склонить людей к распространению ложной информации в реальной жизни? «Я считаю, что риск оправдан, поскольку мы можем привить значительное количество людей навыкам распознавания недостоверных новостей», – отмечает разработчик эксперимента.