Преподаватели ТюмГУ создали программу для формирования коллектива младших школьников с помощью социальных сервисов. Программа рассчитана на месяц обучения и включает ряд проектов. При этом используются ресурсы ВКонтакте, Viber, Летописи.ру, Википедия, Инстаграм, Google Docs и YouTube.

В наше время популярна онлайн-социализация. Необходимо отметить, что в современных исследованиях не описаны психолого-педагогические механизмы, модели и методики, условия и средства формирования опыта безопасного поведения в коллективе во время онлайн-социализации, позволяющие использовать потенциал этой сферы и ее элементов для решения педагогических задач.
Программа предусматривает работу по сплочению класса как привычными методами, так и с помощью социальных сервисов для достижения образовательных целей педагога.
Проект «ИнстаМасленица» дает возможность поддерживать общение после праздника, основанного на интересной истории в виде забавных стартов. Каждый ребенок пишет интересную подпись и хэштэги к фотографии. Школьник выкладывает фото и подготовленный текст на заранее созданной странице в Instagram.
С помощью Google Publisher выпускается совместная школьная газета с разделами по предложениям детей. В Google PowerPoint создаются общие презентации с поздравлениями, а в YouTube – общий канал класса, где каждый ученик выкладывает свой блог, например, на темы экологии.
Любовь Гладкова отмечает, что программа повысила групповую сплоченность класса, улучшила психологическую атмосферу и снизила уровень изоляции детей.
Преподаватели отмечают, что современные образовательные направления сократили практическое использование отечественных традиций социального воспитания. Распространение онлайн-пространства в процессе социализации школьников требует научного изучения особенностей онлайн-социализации как феномена, выявление механизмов ее развития и функционирования, а также определения специфики ее педагогического и профилактического потенциала.
Среди плюсов общения в интернете выделяют быстроту и богатство информационного обмена, а также возможность вести многоуровневую и разнонаправленную коммуникацию. опубликованы в Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe.
