Исследование показало, что доверие к публикациям влияет на активность пользователей в социальных сетях. Чем больше пользователи верят информации из постов, тем чаще
используют платформу.

Команда исследователей из Университета штата Северная Каролина опросила 661 пользователя. FacebookАнкета содержала вопросы о доверии пользователей к социальной сети, достоверности размещенной на ее сайте информации и опасениях в связи с… дезинформацииУчастников опроса также попросили рассказать о способности отличать поддельные новости и об уровне доверия к социальным сетям. представили в журнале Online Information Review.
Анализ выявил сильную корреляцию между уровнем доверия и активностью использования. Facebook Уверенность пользователей в своей способности отбирать информацию повлияла на уровень доверия к платформе. Люди, которые сообщали о большем доверии, были склонны считать данные в соцсети правдивыми и полагать, что хорошо отличают достоверные сообщения от фейков.
Если считаете себя способным отличать ложную информацию от точной, скорее всего, будете ей доверять. Facebook— заявил Ян Ченг, автор исследования. — А чем больше доверяете… FacebookЧем активнее вы пользуетесь платформой, тем больше шансов стать её активным пользователем. Ченг добавил: убеждённость пользователей в том, что они умеют распознавать фейки, не всегда соответствует действительности, поэтому люди склонны верить недостоверной информации.
Исследование показало, что люди с меньшим уровнем доверия к платформе относятся к дезинформации и её последствиям более критически. Считают, что платформа должна тщательнее следить за публикуемым контентом. «Если люди не доверяют» социальной сети«С меньшей вероятностью люди будут проводить там много времени», — отметил Ченг.
Ученые выяснили, что доверие основывается на когнитивном анализе информации, в то время как недоверие скорее интуитивно и возникает при ощущении несоответствия информации действительности.
Работа демонстрирует важность для крупных социальных сетей усиления доверия пользователей, иначе популярность будет снижаться. В то же время, по словам исследователей, не ясно, могут ли они гарантировать достоверность публикуемого контента и насколько следят за факторами доверия к себе.