Смартфоны положительно влияют на эмоциональное состояние подростков.

Напротив общепринятого мнения, смартфоны не всегда отрицательно сказываются на психике подростков.

Кадр из сериала «Эйфория» / © HBO

Считается, что смартфоны негативно воздействуют на психику подростков. В качестве примера можно привести недавние исследования… исследованиеИсследования показали, что продолжительное использование экрана может приводить к сонливости и депрессивным проявлениям. работеОтдых от социальных сетей повысил самооценку молодых девушек, которые перестали сравнивать себя с образцами красоты из женских онлайн-изданий и стали лучше относиться к собственным телам.

Ученые из Висконсинского университета Мадисона (США) предположили, что плохое настроение или депрессивные симптомы могут быть причиной, а не следствием, использования смартфонов подростками. Для проверки гипотезы в режиме реального времени оценивали эмоциональное состояние подростков до, во время и после использования гаджетов. опубликовал журнал PLOS One.

Шесть дней длилось исследование с участием 253 подростков в возрасте от 12 до 17 лет из разных школ США. В течение дня участвующие в исследовании получали короткие опросы для характеристики эмоционального состояния. Вопросы появлялись на экране гаджета в случайное время между 9:00 и 21:00. Ответы на анкету необходимо было предоставить не позднее чем через час после ее отображения.

По данным подростков, во время пользования смартфоном настроение улучшалось. Чем больше времени ребенок проводил перед экраном, тем сильнее наступало улучшение настроения. У детей, чье самочувствие улучшалось после длительного использования смартфона, не всегда наблюдалась зависимость от гаджета.

Большинство подростков указали, что иногда брали смартфон, когда состояние их было нестабильным, как и предположили исследователи.

Ученые подчеркнули, что результаты исследования могут быть не полностью точными, так как подростки при оперативном ответе на вопросы оценивали уже завершенный опыт. Кроме того, дети могли недоучитывать время экранного использования и субъективно описывать свое состояние. Важно отметить, что в исследовании не разделялись занятия, для которых участники использовали смартфоны: авторы работы интересовались взаимодействием с гаджетом в целом. Не учитывались также индивидуальные особенности подростков.

Изучение показало положительную корреляцию между использованием смартфонов и настроением подростков, что противоречит выводам прошлых исследований и общепринятому мнению. Вероятное осознанное использование гаджета для изменения эмоционального состояния согласуется с представлением о смартфонах как о поведении, которое может перерасти в зависимость.