Словарный запас влияет на логику у подростков.

Развитие одной способности оказывает прямое влияние на развитие другой.

©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Международная группа исследователей проанализировала результаты тестов 785 молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет. Ученые обнаружили связь между успешностью в решении задач, требующих абстрактного мышления, и объемом словарного запаса участников. Авторы исследования предположили, что отдельные когнитивные навыки могут влиять друг на друга при интеллектуальном развитии человека.

Исследование взаимосвязи когнитивных навыков у детей и подростков началось в начале XX века. Психолог Чарльз Спирмен обнаружил, что оценки школьников по различным предметам часто совпадают. Он сформулировал двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой на интеллектуальную деятельность человека влияют общий (g-фактор) и специфический (s-фактор) факторы. В 1930-е годы появились более сложные теории, некоторые современные психологи придерживаются концепции g-фактора, но их выводы часто подвергаются критике.

Показатели некоторых когнитивных тестов совпадают с показателями других тестов. positive manifold.Связь между богатством слов и успешностью в логических тестах является одним из её проявлений.

Ученые изучили результаты двух тестов, пройденных подростками с разницей в полтора года. теста ВекслераУчастникам задавали визуальные задачи на абстрактное мышление и проверяли словарный запас. Оба вида способности развивались у подростков на равном уровне: хорошие показатели в логических тестах обычно сопровождались высокими результатами в тесте по словарному запасу.

Результаты тестирований через год и полгода, публикация в журнале «Psychological Science».

Учёные считают, что эти выводы лучше всего раскрывает концепция мутуализма, а не традиционная теория g-фактора, предполагающая единый показатель интеллекта. mutualismУченые считают, что развитие одной способности благоприятно сказывается на развитии другой, и это предположение подтверждается статистическими данными.

Авторы исследования предполагают необходимость изучения связи когнитивных способностей в различных возрастных группах. Модель развития интеллекта, возможно, не применима к результатам тестирования детей или взрослых старше 25 лет.

Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.

Ранее американские ученые составилиКарта морфологических изменений мозга у подростков по полу и возрасту.