Сексистские рыцари: помощь в выживании, но не в процветании

Опрос 500 американцев показал: мужчины скорее помогут женщине, лишившейся дома, чем той, кто потеряла бизнес. В случае, если пострадал другой мужчина, утрата жилья расценивается как менее существенная, чем потеря бизнеса.

Мужчинам легче проявлять учтивость к женщинам, если это не подрывает их превосходство.

Исследование, проведенное учеными из Тель-Авивского университета и Университета имени Бен-ГурионаИсследование, проведенное в Израиле, выявило проявление сексизма даже в благотворительной помощи людям, оказавшимся в затруднительных обстоятельствах.

566 американцев приняли участие в опросе.
Предложили им принять участие в лотерее с пятью призами по десять долларов каждый. Перед объявлением результатов лотереи добровольцев разделили на четыре группы случайным образом. Каждой группе предложили прочитать газетный отрывок о разрушительном пожаре, уничтожившем многоэтажный дом и лишившем людей жилья и бизнеса, после чего — призыв о пожертвовании.

В каждой группе участники получали просьбу о помощи из уст мужчины или женщины. Помощь требовалась для восстановления жилья или бизнеса. Участников спрашивали, готовы ли они пожертвовать часть возможного выигрыша в лотерею и, если да, то какую долю от общей суммы.

Ученые зафиксировали наибольшую разницу в ответах респондентов-мужчин: значительно чаще они жертвовали деньги женщинам, лишившимся дома (в среднем около четырех долларов, почти половину выигрыша), чем предпринимательницам, потерявшим дело (чуть больше двух долларов). Если получателем помощи был мужчина, ситуация менялась: мужчины отдавали деньги на восстановление чужого бизнеса чаще, чем жилья.

Учёные назвали причиной такого поведения «рыцарским сексизмом»: помощь женщине в беде, попавшей в затруднительное положение, – это, по их мнению, традиционная мужская роль. Однако поддержка соперницы на деловой арене воспринимается ими гораздо хуже.

Несмотря на стремление к гендерному равенству и поддержку равных ценностей, отношения между мужчинами и женщинами все еще влияют предрассудки. Хотя всё больше женщин занимаются бизнесом вместе с мужчинами, стереотипы о «хранительницах очага» и «добытчиках семьи» продолжают господствовать в обществе, не позволяя ему достичь настоящего равенства полов.

Исследование опубликовано в журнале Group Processes & Intergroup Relations.