Известно, что далеко не все песни становятся хитами. Почему одни сразу же популярны и звучат на всех радиостанциях, а другие остаются малоизвестными? Психологи выяснили, какие особенности у музыкальных композиций позволяют им запомниться слушателям.

Поговорка гласит: «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Такой же принцип применим в рекламе и даже при составлении инструкций: чем удобнее для чтения шрифт или чем больше в тексте поясняющих иллюстраций, тем проще потребителю воспринимать информацию и тем охотнее он. купит приглянувшийся товар.
Не миновало это правило и музыку. Исследователи из Университета КертинаВ Австралии проанализировали 271 песню, выходившие в Великобритании с 1999 по 2014 год. чартеИх интересовала лёгкость обработки текстов песен, то есть насколько просто и быстро наш мозг обрабатывает информацию. Это неизбежно влияет на восприятие — «слишком сложно и скучно» или «просто и весело».
Программа анализировала тексты песен на легкость чтения, присутствие рифм и общий уровень сложности.
Популярность изучалась через позиции и длительность пребывания песен в еженедельных хит-парадах.
Чем проще слушателю воспринимался текст песни, тем большей популярностью она пользовалась и занимала первые места в чартах. Продолжительность популярности не зависела от простоты обработки текста, то есть «простые» песни становились хитами быстро, но так же быстро покидали чарты.
Ученые также обнаружили два основных элемента популярных песен: максимально подходящие друг другу рифмы («земля» — «корабль») и легкий для чтения текст. Песни с такими особенностями чаще всего добивались огромного успеха. предполагаютСлушателю быстро надоедают слишком простые тексты, вследствие чего композиция утрачивает популярность и уступает место новому хит.
В будущем исследуют другие песни, чтобы выяснить, применим ли принцип «чем проще, тем лучше» к различным творческим направлениям. «Битлз», которое остается популярным по сей день.
Исследование опубликовано в журнале Psychology of Music.