Доброта и щедрость повышают привлекательность

Согласно исследованиям, проведенным американскими учеными, существует связь между внешностью и склонностью к благотворительности.

Результаты исследования опубликованы в Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. То, что щедрость помогает человеку ощутить себя лучше счастливым, позитивное мышление, которое укрепляет уверенность и даже улучшает физическое состояние, давно признано полезным качеством. Исследователи из университетов штатов Индиана и Пенсильвания (США) выяснили, что этой чертой чаще обладают люди, воспринимаемые как внешне привлекательные. Кроме того, те, кто готов отдавать больше, чем получать, окружающие считают более привлекательными.

Это вполне логично, поскольку существуют доказательства того, что мы неосознанно склонны считать привлекательных людей более добродетельными, и наоборот. Однако, как утверждают ученые, исследования, исключающие влияние так называемого «ореола» физической привлекательности, проводились нечасто. Для этого использовались три базы данных из США: национальная репрезентативная выборка пожилых людей, национальное репрезентативное лонгитюдное исследование подростков (Add Health) и 54-летнее Висконсинское долговременное исследование.

Людей из выборки оценивали по их физической привлекательности. При этом, участники не располагали информацией о том, насколько они щедры или склонны к самопожертвованию. Таким образом, Саре Конрат из Университета Индианы и Фемиде Хэнди из Университета Пенсильвании удалось нивелировать «ореол» внешней привлекательности, который влиял бы на результаты исследования.

Анализ показал, что люди, которых воспринимают как более привлекательных внешне, в большей степени склонны к самопожертвованию и щедрости по сравнению с теми, кого считают менее привлекательными. «Мы пока не можем полностью объяснить взаимосвязь между привлекательностью и поведением, однако она наблюдается во всех трех исследованиях. При этом все они проводились в разное время, с участием различных добровольцев и с использованием разных методик», — отметила Хэнди.

Полученные данные позволяют не согласиться с общепринятым мнением о том, что внешне привлекательные люди склонны к эгоцентризму и более сосредоточены на себе, чем менее привлекательные. «Наши результаты свидетельствуют о том, что привлекательность можно повысить не только с помощью косметических средств и процедур. Возможно, великодушие станет новым символом красоты», — отметила Сара Конрат.