Встречи с партнерами составляют работу большинства людей в современном мире. Существует множество советов и руководств по эффективному проведению встреч, но исследование учёных показало, что большая часть рекомендаций не имеет научного обоснования.

Группа психологов из Университета Клемсона и Университета штата Небраски предложила рекомендации для эффективных деловых встреч на основе почти двухсот научных исследований. опубликованВ журнале «Актуальные направления в психологических науках».
Улучшение проведения собраний важно, поскольку работники тратят в среднем шесть часов в неделю на них, а менеджеры — 23 часа. Это может напрямую влиять на рабочий процесс, поэтому отношение к этому аспекту работы сотрудников очень важно. Психологи в докладе подчеркивают ключевые компоненты успешных встреч: подготовку и умение… избегатьПротивостояния при взаимодействии и заключительный этап ведения переговоров.
Перед встречей важно установить ключевую задачу: достичь решения актуальных вопросов, принять важные решения или сгладить острые углы. Информация должна быть направлена на решение конкретных проблем, без обсуждения текущих дел и обыденных новостей. Затем определитьсяПредметом обсуждения определяют важность встреч для всех участников и предоставляют возможность подготовки заранее. Также следует определить подходящих людей: руководители должны выяснить, какая цель встречи и чьи навыки окажутся наиболее ценными для компании.
Во время встречи подчеркивайте вклад собеседника в общее дело: исследования показывают, что высококвалифицированные сотрудники используют собрания не только для определения целей и решения рабочих проблем, но и для получения обратной связи. Не забывайте о юморе. Исследование доказало, что смех стимулирует позитивный настрой, поощряет участие и творческое решение задач, оставляя положительные эмоции после собрания.
Важно учитывать критические отзывы: жалобы могут вызвать ощущение бесполезности и безнадежности, поэтому лидер должен реагировать аргументами максимально оперативно. Но не допустите изменения темы дискуссии и вмешивайтесь, когда почувствуете отклонение от основ. ушла от поставленной цели.
После встречи рассылают протокол и дайджест итогов собрания всем участникам, включая тех, кто не смог присутствовать лично. Поддерживайте обратную связь: лидеры могут определить проблемы встречи для повышения удовлетворенности участников. Также продумайте перспективы развития на основе обсуждений.
Ученые считают, что наблюдение за зрительными и звуковыми моментами собраний поможет сосредоточиться на поведении людей, а не на их мнениях о встречах или рассказах о них. Следующим объектом их исследований станет формат видеоконференций.