Младшие дети, пришедшие к использованию смартфонов и планшетов раньше обычного, могут иметь сложности с регуляцией себя.

Исследователи из Калифорнийского университета в Дэйвисе советуют родителям малышей тщательно контролировать использование детьми компьютеров и смартфонов. По данным ученых, знакомство дошкольников с гаджетами следует отложить. опубликована в Журнал Американской медицинской ассоциации по педиатрии.
Исследование оценивало навыки, предсказывающие успешность в учебе, социализации, а также физическое и психическое благополучие развивающейся личности. К ним относятся способности к саморегуляции, планированию, контролю мыслей, действий и чувств.
В течение двух с половиной лет учёные наблюдали за пятью шестью детьми в возрасте от тридцати двух до сорока семи месяцев и беседовали с их родителями. Участников исследования привлекали посредством распространения листовок на детских мероприятиях.
В ходе индивидуальных сеансов длительностью 90 минут ученые попросили детей выполнить десять заданий для оценки саморегуляции. Задания включали постройку башни из кубиков, медленное передвижение в течение определенного времени и задания на отложенное удовольствие (просьба не открывать подарок до возвращения исследователя).
Дети, начавшие пользоваться мультимедийными устройствами (планшетами, смартфонами, телевизорами) в раннем возрасте или часто им пользующиеся, демонстрировали более низкий уровень саморегуляции. Исследователи полагают, что полученные данные подтверждают целесообразность ограничений на использование детьми мобильных устройств, хотя умеренное взаимодействие с гаджетами может быть полезно.
Родители оценивали время, проведенное детьми с мультимедийными устройствами. Средняя продолжительность экранного времени не зависела от доходов семьи. В относительно обеспеченных и богатых семьях дети получали доступ к смартфонам и планшетам в более раннем возрасте.
Помимо негативного влияния на личные качества детей, существуют и другие причины сократить время их взаимодействия со смартфонами и планшетами. «Мобильные устройства можно использовать в любом месте, например, в очереди в продуктовом магазине,— говорит ведущий автор исследования Аманда К. Лоуренс.— Постоянное взаимодействие с экранами мешает установить здоровые взаимоотношения с родителями или приучиться к самоуспокаивающему поведению, которое способствует оптимальному развитию».
Это небольшое исследование может стать началом больших исследований о влиянии электронных гаджетов на психическое и психологическое развитие детей. Авторы исследования считают, что родителям необходимо быть осторожными и устанавливать строгие ограничения на время использования экранов детьми.