Исследователи проанализировали взгляды американцев на труд и сопоставили их с общим состоянием рынка труда. Результаты показали, что большая часть людей довольна своими рабочими условиями, но считает себя исключением из общего тренда.

Последние исследования рынка труда стремятся найти способы не только… улучшить экономическое положениеЦель — создать удобную рабочую среду для представителей различных социальных групп. стать частью чего-то значимогоРаботодатели стремятся сформировать среду, которая будет способствовать самореализации сотрудников и побуждала бы к долгосрочному сотрудничеству.
Последние годы стали свидетелями усиления так называемой антирабочей риторики. В средствах массовой информации всё чаще обсуждают некомфортные условия труда, называют любовь к профессии капиталистической ловушкой («работа не ответит вам взаимностью») и отмечают тенденцию «тихого увольнения», когда люди выполняют только то, что предусмотрено контрактом. Возник и закрепился стереотип о том, что многие, если не все, несчастны на рабочем месте. монографии. О ней рассказало издание The Conversation.
Исследовательская компания YouGov провел опрос с участием более пяти тысяч трудоустроенных американцев. Выборка была репрезентативной по социально-экономическим и географическим характеристикам. Участники отвечали на пять вопросов «за себя» и «за других». В результате авторы монографии сравнили отношение людей к собственной работе и их оценки настроений других.
79% респондентов остались довольны своей работой, тогда как только 49% считают, что такое же мнение разделяют другие американцы. В трети случаев восприятие ситуации не совпало с реальностью. В вопросе о стрессе расхождение было еще больше: процент людей, оценивающих свою работу как очень напряженную, на 32% меньше, чем тех, кто полагает, что большинство американцев испытывают трудности на рабочем месте.
62% опрошенных посчитали зарплату слишком маленькой, однако 89% были уверены, что заработок не устраивает большинство людей. Восприятие и реальность в данном случае расходились меньше, чем в других, но разница в 27% всё равно ощутима. Мнения людей об отношениях с коллективом и руководством различались на 35%. 57% респондентов устраивали отношения с коллегами и начальством, но только 22% распространяли свою точку зрения на остальных американцев.
Самый большой, 39-процентный, разрыв между ожиданиями и реальностью наблюдался в сфере сверхурочной работы. 52 процента опрошенных работали больше, чем предусмотрено договором, но лишь 13 процентов считают, что такая ситуация характерна для большинства.
Исследование поставило под сомнение стереотип о том, что большинство людей несчастны на работе, но одновременно продемонстрировало его силу. Такие расхождения в восприятии могут быть результатом склонности человека к личному оптимизму, а обществу — к пессимизму. Также это может быть связано с особенностями потребления информации: мы скорее обращаем внимание на негативные сообщения о других, чем на позитивные.
Авторы исследования полагают, что воздействуя на восприятие людей, можно сформировать социальные настроения, соответствующие действительности. В сфере отношения к работе объективные факты способны повысить оптимизм в обществе. Ученые не отрицают финансовые трудности, с которыми сталкивается большинство, но считают необходимым изменить представление о работе как о «необходимом зле».