Путешествия дальнего радиуса благотворно действуют на здоровье.

Исследования показали, что люди, часто выезжающие за пределы своего проживания, чувствуют себя более здоровыми, как физически, так и ментально, по сравнению с теми, кто путешествует редко. Эффект особенно заметен у людей старше 55 лет: ограничение перемещений затрудняет поддержание социальных связей, которые важны для благополучия.

© Flickr / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Учёные из Университетского колледжа Лондона установили связь между частотой путешествий и ощущениями здоровья людей. опубликованноеВ журнале «Транспорт и здоровье» выяснилось, что люди, регулярно удаляющиеся от дома на расстояние свыше тридцати километров, чаще сообщают о хорошем самочувствии и психическом состоянии.

Исследователи изучили число дальних путешествий на севере Англии, где показатели здоровья в среднем ниже, чем по всей стране. В этом регионе многие районы имеют плохой транспортный доступ. Ученые анализировали связь между ограничениями на поездки за пределы района, например, отсутствием удобного общественного транспорта, и ощущением здоровья. Также учитывались частота поездок, число посещенных мест, пройденное расстояние, использование автомобиля и общественного транспорта.

Исследователи провели онлайн-опрос среди 3014 жителей северной Англии. Ранее считалось, что ограничения на поездки негативно сказываются на экономике, но их влияние на самочувствие не изучалось. Теперь авторы обнаружили эту связь. Особенно сильна она у людей старше 55 лет, которые чаще испытывают одиночество. Для них ограничение поездок привело к уменьшению социальных контактов, сокращению общения с друзьями и родственниками, невозможности посещать клубы по интересам и заниматься любимыми делами.

В сельских и пригородных районах севера Англии с ограниченными возможностями доступа вероятнее всего будет наблюдаться отток населения, поскольку молодежь чаще переезжает в большие города. В этих же районах остаются люди пожилого возраста, возможности посещения которых ограничены, что приводит к более низкому уровню общего состояния здоровья.

Авторы полагают, что полученные данные говорят о важности государственного вмешательства в развитие транспортных сетей регионов, способного обеспечить людей большей частотой и продолжительностью поездок.