Ученики, обучающиеся на дому, проявляли большую терпимость к окружающим, демонстрировали большую целеустремленность и употребляли марихуану реже, однако поступали в вузы тоже не так часто.
До пандемии дистанционное обучение казалось скорее необычным явлением для большинства школьников, чем обычной практикой. В настоящее время ученики по всему миру столкнулись с этой формой обучения, и, вероятно, на длительный срок. В связи с этим необходимо проанализировать воздействие такого способа получения знаний на психическое и физическое благополучие детей.
Специалисты из Гарвардского института количественных социальных наук (США) провели анализ данных, полученных в рамках исследования «Взросление сегодня», охватив информацию о 12 288 подростках в возрасте от 11 до 19 лет. Данные собирались с 1999 года и включали сведения о детях, получавших образование в различных форматах: в государственных школах, в воскресных школах, в частных независимых учебных заведениях и на дому. Работа опубликована в журнале PLOS One.
В каждой из исследуемых групп детей были выявлены статистически значимые различия в ряде показателей. Например, подростки, обучавшиеся на дому, чаще сообщали об участии в волонтерской деятельности, проявляли большую терпимость к другим людям и чаще прощали обиды, чем учащиеся общеобразовательных школ.
Употребление марихуаны у этих детей встречалось реже, религиозные службы они посещали чаще (аналогично тем, кто занимался в воскресной школе), и количество их сексуальных партнеров было меньше в течение жизни. Несмотря на это, вероятность поступления в высшее учебное заведение у них была меньше, чем у сверстников, посещающих обычную школу, причём эти подростки демонстрировали более высокую степень целеустремленности.
По оценке исследователей, полученные данные, хотя и выглядят многообещающими, могут носить ограниченный характер, так как все протестированные подростки были детьми медсестер, то есть представителей помогающей профессии. Это могло повлиять на выводы исследования.