Принято считать, что все женщины любят поговорить гораздо больше мужчин. Психологи решили проверить это утверждение с помощью социометров
Профессор Дэвид Лэйзер из Северо-восточного университета в Бостоне решил проверить это утверждение на деле с помощью так называемых «социометров» – небольших ручных устройств, размерами с мобильник, которые собирают данные о коммуникации пользователя.
Ученые раздали социометры мужчинам и женщинам, согласившимся принять участие в эксперименте. Добровольцы разделились на две группы, каждой из которой дали отдельное задание.
Группа А состояла из кандидатов на диплом магистра. Каждый из них должен был заниматься своим отдельным проектом. Им предоставлялась возможность свободно общаться друг с другом в рамках этого проекта в течение 12 часов.
В группе были служащие колл-центра одной из крупных американских банковских компаний, которые обязались носить социометры в течение 12 суток – каждый день по часу во время ланча.
Проанализировав полученные данные, ученые обнаружили следующую закономерность: во время ланча среди представителей группы Б особой разговорчивостью отличались женщины, причем как при длительном, так и при коротком общении.
В группе А картина выглядела несколько иначе. В небольших группах, до шести человек, женщины опять же отличались разговорчивостью, причем в длинных разговорах они принимали более активное участие, нежели в коротких. Однако в более крупных группах в основном говорили мужчины.
Когда речь идет о совместном деле, женщины включаются в групповую работу интенсивнее, а значит, и больше коммуницируют. Наши результаты выявили разницу в интенсивности подхода между обоими полами, когда речь идет о групповой динамике.
– Профессор Дэвид Лэйзер, Северо-восточный университет в Бостоне