Жестокое обращение руководителей заставляет подчиненных терпеть его из-за высоких показателей его профессиональной деятельности и достижений.

Процветание фирмы тесно связано с атмосферой внутри команды, которая формируется под влиянием руководителя. Некоторые обследования подтвердили, что руководитель, обладающий авторитетом… мешатьПредлагайте подчиненным инновационные идеи для развития фирмы. влияетСпособность владельца определять стоимость различных сочетаний ресурсов и организовывать работу коллектива.
Резкая коммуникация руководителя с подчиненными и редкое проявление сочувствия создают неблагоприятную атмосферу для развития бизнеса. исследованиямДаже если компания добивается успеха с таким стилем работы, изменение руководством стиля может существенно увеличить прибыль.
Ученые из Университета штата Огайо проанализировали реакции сотрудников на поведение «жестоких» руководителей и причины, по которым те не пытаются изменить ситуацию. Получилось, что сотрудники связывают успех компании с действиями начальника и оправдывают его некорректное поведение высокими показателями и возможностями карьерного роста. опубликовал журнал Поведение в организациях и процессы принятия решений людьми. .
В ходе первого исследования 576 сотрудников различных отраслей промышленности прошли три этапа онлайн-анкетирования с интервалом в две недели. Они отвечали на вопросы об управленческом поведении и эффективности руководителя. Участники, сообщавшие о жестоком обращении, например высмеивании идей или обесценивании мыслей и чувств подчиненного, но оценивавших начальника как успешного, реже называли его жестоким. Для таких респондентов были характерны выражения типа «суровый, но заботящийся о компании», «жестокость из лучших побуждений».
Второе исследование состояло из лабораторного эксперимента в режиме реального времени с участием 168 студентов. Студентам сообщили, что участвуют в вузовском кейс-чемпионате и должны решать проблему кампуса в командах под руководством магистранта по управлению. В действительности не было ни соревнований, ни команд, ни их лидеров.
В эксперименте участникам показывали сообщение с экрана от «руководителя», на самом деле составленное исследователями. Текст у некоторых был резким, а у других — нет. Резкое обращение гласило: «Не тратьте мое время на глупые идеи! Добивайтесь большего, чем обычные студенты, и не ставите нас в неловкое положение!». В другом сообщении «руководитель» призывал участников «стараться изо всех сил».
Студенты излагали идеи, которые лидер команды и эксперты кейс-чемпионата оценивали. Участникам сообщили о результатах работы их команд: либо как самой успешной среди других, либо как значительно менее успешной по сравнению со средней.
После соревнования студенты оценивали своих руководителей. При получении резкого сообщения руководитель получал более низкий балл по критерию «грубость» в случае положительной обратной связи от экспертов. Если результат работы был ниже среднего, участники эксперимента обращали больше внимания на поведение руководителя.
Авторы исследования подчеркнули, что с помощью быстрого метода удаётся ликвидировать оскорбительные оценки по отношению к руководителю, демонстрирующему высокую результативность, за крайне короткий срок.
По мнению исследователей, работники стремятся найти компромисс. При жестком управлении начальства результативность фирмы кажется им более высокой и приемлемой стратегией, а отношение к подчиненным – основанное на многолетнем опыте, лучших намерениях и способствующем продвижению по службе.